Форма входа

Категории раздела

История айкидо [2]
Мастера Айкидо [5]
Общая информация [30]
Новичкам [8]
Терминология [17]
Интервью с мастером [9]
Новости [18]

Задай вопрос онлайн

200

Друзья сайта

  • Шымкентская Федерация Айкидо
  • Казахстанская Федерация Кендо
  • Айкидо Айкикай ДЗИКИСИНКАЙ г.Новосибирск
  • Казахстанско-французский центр
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Поиск

    Понедельник, 14.07.2025, 03:16
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Айкидо

    В разделе материалов: 89
    Показано материалов: 51-60
    Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 9 »

    Интервью с сенсеем Масатаке Фудзита
     
    Автор этой стати: Stanley Pranin
    Автор перевода Елена Петрова

     



    Шихан Масатаке Фудзита, шихан Айкикай, 8 дан, родился 21 апреля 1937 года в Синкьо (современный Чаначун) в Манчжурии, в то время оккупированной Японией. В 1948 году переселился в Саппоро (на Хоккайдо). В 1956 году поступил в университет Такусёку. В ноябре того же года начал заниматься в Айкидо Хомбу Додзё. После окончания университета в течение 7 лет работал в организации "Новый стиль жизни атлетическая ассоциация". В 1967 году он стал штатным сотрудником Айкикай. В настоящее время имеет 8 дан Айкикай.
    Насколько нам известно, ваш отец изучал айкидо в Манчжурии под руководством Морихея Уесиба?
     

    Да, но сначала он занимался дзюдо и продолжал практику дзюдо во время своей работы в Манчжурии. В Манчжурии существовало общество, члены которого изучали не только дзюдо, но и кендо, сумо и другие искусства. Мой отец был членом этого общества и знал достаточно много людей, занимающихся другими воинскими искусствами. Когда в Манчжурию был приглашен Морихей Уесиба, благодаря именно этим знакомствам он узнал об айкидо. Он тренировался вместе с такими людьми, как Кендзи Томики (1900-1976), который был тогда профессором университета Кенкоку, и мастером сумо Сабуро Вакута (1903-1989), известным также под именем Тенрю.
     
    Интервью с мастером | Просмотров: 1139 | Добавил: niktokak | Дата: 28.04.2011 | Комментарии (0)

    Интервью с О-Сэнсэем и Киссёмару Уэсиба 1959 г.
     
     

       Источник: Aiki News
     




        Следующее интервью, взятое тремя безымянными репортёрами, опубликовано на японском языке в книге Айкидо, изданной Киссёмару  переведено с японского на английский Стэнли Праниным и Кацуаки Тэрасавой.

       А: Когда я был студентом колледжа, наш профессор философии показал нам портрет знаменитого философа, и теперь я поражён удивительным сходством его с Вами, Сэнсэй.

       О-сэнсэй: Понятно. Возможно, мне и стоит заняться философией вместо тренировок. Ибо моё духовное начало выражено сильнее, чем физическое.

       Б: Говорят, что Айкидо сильно отличается от Каратэ и Дзюдо.

       О-сэнсэй: По моему мнению, айкидо может считаться истинным Будо (воинским искусством). Принимая такой взгляд на Вселенную, Айкидо не может быть ничем иным, кроме как боевым искусством любви. Оно не может быть боевым искусством насилия. По этой причине Айкидо
    можно назвать ещё одним проявлением воли небес.  Другими словами, миссия айкидо более глобальна по своим масштабам.  Поэтому в айкидо Небо и Земля становятся обучающими основами. Настрой айкидзина должен быть мирным и полностью ненасильственным. Это тот дух, который приводит насилие в состояние гармонии. И это я думаю - истинный дух Японских воинских искусств. Земля нам дана, чтобы сотворить небеса на земле, воинственные действия - полностью этому противоречат.

       A: Это весьма отличается от традиционного представления о воинских искусствах.

       Осэнсэй: Действительно, это так. Если мы оглянёмся назад в глубь истории, мы увидим, что военные искусства неправильно эксплуатировались. В течение Периода Сэнгоку (1482-1558 Сэнгоку буквально " враждующие страны ") Даймё использовали военные искусства, как инструмент борьбы, чтобы обслужить их собственные частные интересы и удовлетворять их жадность. Это истинная правда, я могу это утверждать, так как сам учил военным искусствам солдат с целью уничтожения противника на войне, но стал глубоко обеспокоен будущем будо по окончании войны. Эти мысли, привели меня к размышлению об истинном духе айкидо семь лет назад, тогда я пришел к идее, относительно формирования небес на земле. Причина этих размышлений была в том, что, хотя небо и земля (в их физическом понимании) находятся в состоянии совершенного равновесия, но людям (в частности японцам) кажется, что все требует
    их мешательства. Прежде всего, мы должны изменить это представление. Реализация этой миссии - путь к пониманию корней гуманности. Когда я обрёл эту истину, то пришел к выводу, что настоящее состояние айкидо - это любовь и гармония. Таким образом "бу"  в айкидо - это выражение любви. Я создал айкидо, на благо моей траны. Таким образом, дух айкидо -  это любовь и гармония. Айкидо было рождено в соответствии с принципами и законами вселенной. Поэтому, это - будо абсолютной победы.

     
    Интервью с мастером | Просмотров: 690 | Добавил: niktokak | Дата: 27.04.2011 | Комментарии (0)

    Из журнала "Fighting Arts International" (№ 70).
    Интервьюер - Артур Локйиар.


    - Сэнсэй расскажите, пожалуйста, как вы пришли к изучению Айкидо?

    Я с самого детства очень любил Боевые Искусства и еще в раннем возрасте решил серьезно заняться по крайней мере одним из них. Я начал с Дзюдо, которое изучал в течение 4х лет. Затем я перешел в Карате.

    - Насколько мне известно, вы занимались в центральном Додзе Сетокан: какое там было обучение?

    О, мне там очень нравилось, занятия проводились в очень строгом и суровом духе. Главным Инструктором был Накаяма Сэнсэй, но я несколько раз видел Мастера, Фунакоси Гичина. Я вступил в Японскую Ассоциацию Карате примерно за год до смерти Мастера Фунакоси. Я помню, что его уход из жизни был отмечен большой официальной церемонией.

    - Занимался ли с вами в то время кто-либо из нынешних мастеров Сетокан?

    Да: Нисияма Сэнсэй, Оказаки Сэнсэй и Каназава Сэнсэй. У Каназавы Сэнсэя тогда был 1 Кю, или 1 Дан, не помню точно. Асано Сэнсэй и Касэ Сэнсэй тогда имели 3 Кю.

    - А как получилось, что вы перешли в Айкидо?

    Когда у меня был 1 Кю в Дзюдо, я участвовал в соревновании, и мне выпал поединок со старшим учеником из моего Додзе, у которого, кажется, был второй Дан. Я победил его, а после соревнований он подошел ко мне и сказал: "Ты победил меня в Дзюдо, но у меня еще осталось Кендо." И он бросил мне вызов. Мы вышли наружу. Он дал мне боккен, а сам взял синай. И тут вдруг оказалось, что я не могу до него даже дотронуться... ни раза! Он одержал убедительную победу, а я вышел из поединка черно-синим от кровоподтеков. Вот этот случай и привел меня к глубоким размышлениям о значении Будо. Я хотел владеть Боевым Искусством, которое было бы эффективным в любой ситуации, независимо от того, вооружен противник, или нет. В конце концов я решил стать учеником Мастера Уэсибы - Основателя Айкидо.
    Я отправился прямо в Хомбу Додзе, но у меня не было рекомендательного письма, наличие которого было в то время обязательным требованием. Я прибыл в Хомбу и попросил аудиенции с О Сэнсэем (Мастером Уэсиба). Мне сказали, что его нет на месте, и, что я должен уйти. Но я был настолько полон решимости стать учеником О Сэнсэя, что решил ждать его возвращения. Поэтому я сел в саду Додзе и стал ждать. В конце третьего дня вернулся О Сэнсэй, и ему сказали, что какой-то сумасшедший мальчишка хотел его увидеть и ждет на улице. О Сэнсэй сказал, чтобы меня впустили. Меня подвели к порогу его комнаты и велели подождать. Когда открылась дверь я увидел Мастера Уэсибу. Наши глаза впервые встретились: это мгновение я никогда не забуду! Я не знал, что мне следует делать, поэтому поклонился так глубоко как только мог. О Сэнсэй сказал мне: "Занятия боевыми искусствами очень трудны, выдержишь ли ты?" Я просто сказал: "Да, Сэнсэй." Вот так меня и принял в учи-деши Мастер Уэсиба.

    - Вы сразу же приступили к занятиям?


    Интервью с мастером | Просмотров: 620 | Добавил: niktokak | Дата: 27.04.2011 | Комментарии (0)

    Журнал "Додзё" 4\2006, Екатерина Филиппова
    ________________________________________
    Айкидо как цель жизни
     
    Айкидо - один из самых молодых и динамично развивающихся видов японских будо. В нашей стране он пользуется особой популярностью, в том числе и потому, что его развитием занимается столь мощная организация, как Федерация Айкидо Айкикай России. Рассказать о ней мы попросили Первого вице-президента этой организации О.К. Найдова-Железова.
    - Огнян Кременович, что сегодня представляет собой ваша федерация и какова история ее возникновения?
    Официально наша Федерация Айкидо Айкикай России (ФААР) была создана 21 мая 2001 года, а 5 июля того же года федерация была зарегистрирована в Министерстве юстиции РФ. Это стало возможным благодаря ведущим московским и нижегородским специалистам по айкидо, которые длительное время сотрудничали со Штаб-квартирой айкидо в Токио - Айкикай хомбу додзё. Контакт с хомбу был налажен случайно в далеком 1981 г., когда в Москве учился японский стажер МГУ Хироси Оно, который в Японии тренировался у внука основателя айкидо Моритэру Уэсибы.
    Вообще говоря, в общей структуре Айкикай главным звеном считается Штаб-квартирайкидо - Хомбу додзё, и ее руководитель - досю Моритэру Уэсиба, внук основателя айкидо О-сэнсэя Морихэя Уэсибы. В штаб-квартире действуют различные отделы, в т.ч. международный, методический, экзаменационный, информационный, и по сути Хомбу додзё является мировой кузницей айкидо. При этом инструкторы Хомбу додзё могут приезжать для проведения семинаров только в официально зарегистрированную федерацию и по приглашению федерации или клубов, которые развивают айкидо в тесном сотрудничестве с Хомбу додзё. Такие клубы получают статус филиала Хомбу додзё.

    Общая информация | Просмотров: 644 | Добавил: niktokak | Дата: 27.04.2011 | Комментарии (0)

    Книга1: Ёсинкан Айкидо
    Глава 1: Основы практики Ёсинкан

    Название моего додзё - "Ёсинкан". В свое время мой отец, посвятил огромную часть себя будо, построил додзё на собственной земле и дал ему имя "Ёсинкан". В память об отце я и сохранил это название. Г-н Тодо Като, мой дедушка со стороны матери, составил название из иероглифов фразы, взятой из поэмы "Сайконтан": "Гу о мамори кокородзаси о уцусадзу мокумоку тоситэ соно ками о ясинау" (Развивай свой дух в молчании, и никогда не забывай, что ты всего лишь глупец). Такова история этого имени.
    Общая информация | Просмотров: 921 | Добавил: niktokak | Дата: 27.04.2011 | Комментарии (0)

    Годзо Сиода
    Атеми - 70% реальной схватки
     


    Многих из вас, вероятно удивит тот факт, что я очень часто использую атэми. И это понятно, ведь когда речь идет об Айкидо, то обычно считается, что это, преимущественно, захваты за кисть и молниеносные броски. Сам Морихей Уэсиба Сенсей, у которого я одно время учился, говорил так: "В условиях реальной схватке Айкидо - это 70 процентов атэми и 30 процентов - броски". Мой опыт подтверждает справедливость данного утверждения.

    "Если это так"  - скажете вы, - "то какая польза от техник, выполняемых с воздействием на запястья?" Ну, например, если какой-то пьяный действует вам на нервы, то использование такой техники - самый подходящий вариант. Но в ситуации, когда решается вопрос вашей жизни или смерти, или же когда вам приходится сражаться с несколькими противниками, мы не сможете защититься без применения атэми и стремительных бросков, потому что победа или поражение - дело доли секунды. Иными словами, можно сказать, что сущность Айкидо открывается именно в схватках такого рода. 

       В Айкидо атэми - это не только нанесение ударов руками или ногами. Любая часть тела может стать орудием, с помощью которого выполняется атэми. Некоторые из вас, вероятно, видели, как во время демонстрационных выступлений я отбрасываю налетающего на меня противника спиной, или как противник отлетает вследствие выполнения атэми плечом. Эти техники работают потому, что точка соприкосновения тел превращается в атэми.

       Эти техники возможны именно потому, что я вхожу в самый центр атаки, а не потому, что я сначала ухожу от атаки противника, а затем контратакую. Однако это не значит, что надо просто наугад бросаться на противника. Сила всего вашего тела должна быть сконцентрирована. Позже мы поговорим о концентрированности силы, однако свободная техника, являющаяся сущностью Айкидо, основана именно на умении усилием воли направлять эту силу в любую часть своего тела.

       В молниеносной атаке невозможно провести различие между атэми и броском. Но, в общем-то, это и не важно, поскольку цель заключается в том, чтобы нанести поражение противнику, любым способом.

       Прямой удар рукой: где источник?

       Рассмотрим прямой удар рукой, являющийся основной атэми. В целом, значительный процент нокаутов в реальных боевых ситуациях является результатом именно такого удара. Кому-то, вероятно, будет трудно поверить в этот факт, - ведь для того, что бы удар рукой стал решающим фактором, он должен быть чрезвычайно сильным. К тому же, вы будете правы, если скажете, что никогда не слышали о том, что для развития силы удара занимающихся Айкидо используются такие же методы тренировки, как в карате или боксе.

       В Айкидо обычно отрабатывают удары по макивара. Мы не разбиваем кирпичи, однако мы регулярно упражняемся в нанесении удара. Для этого не используются специальные техники, - ведь базовые движения и техники, которые мы постоянно отрабатываем в доджо, сами по себе способствуют постановке удара.

       Что же необходимо для мощного удара?

       Предположим, что мы начинаем шаг с правой ноги. Вопрос заключается в том, сохраняется ли центр тяжести тела на правой ноге. Если да, то удар будет эффективным. В Айкидо при выполнении шага чрезвычайно важно координировать движение всего тела и конкретного движения частью тела таким образом, чтобы сила была сконцентрирована и направлена вперед. Однако многие, выполнения шаг вперед, неправильно двигают колени. В результате сила, возникающая вследствие движения центра тяжести вперед, блокируется в колене и не передается в верхнюю часть тела и, следовательно, в кулак. Вот почему удар получается неэффективным.

       Ключевым моментом является гибкость, податливость колен. Гибкость, однако, не означает вялость, слабость. Вопрос скорее заключается в том, можете ли вы, выполняя шаг, плавно выдвинуть колено вперед и таким образом перенести вперед центр тяжести. Обычно при перемещении вперед колена впередистоящей ноги и бедер подтягивается сзадистоящая нога. Когда вы научитесь выполнять это движение, вы сможете проецировать силу всего своего тела в кулак и генерировать огромную силу. Это и есть сконцентрированная сила. 

       Занимающиеся Айкидо узнают по изложенному описанию движение, выполняемое в hiriki no yosei, которое мы отрабатываем ежедневно во время разминки. Оно аналогично движению, выполняемому в бросковых техниках, когда сила движения всего тела передается через руки. Точно так же используется движение тела вперед при применении техник ni. В Айкидо базовые движения имеют важнейшее значение в техниках нанесения удара. Конечно, в реальных жизненных ситуациях вы должны уметь выполнять эти движения в последовательности более широких и более быстрых движений.

       Более того, не имеет значения, какой удар наносится, - атакующий или ответный. Свободно корректируйте свою реакцию согласно данной конкретной ситуации. Важнейшими моментами здесь являются центр тяжести, перенос движения вперед и направление силы, возникшей вследствие такого сдвига, в кулак. Если вы сможете скоординировать все эти три движения и объединить их в одно, то удар будет эффективным.

       Однако не следует сжимать кулак слишком крепко. В этом случае вы создаете излишнее напряжение в мышцах, и вам не удастся направить силу в руку. Расслабленное сжатие кулака и легкость выполняемого удара - залог эффективности техники.

       Существует множество способов нанесения удара кулаком. Можно выполнить прямой фронтальный удар, или же, - как я часто люблю делать, - можно наносить удар вторым суставом указательного или среднего пальца. Против реального противника более эффективным является выполнение удара одним суставом, фокусируя силу в слабую точку тела. Помните, что противник - это человек, а не некий твердый объект.

    Источник: Gozo Shioda "Aikido Shugyo. Harmony in Confrontation"

    Общая информация | Просмотров: 582 | Добавил: niktokak | Дата: 27.04.2011 | Комментарии (0)

    Вы уже слишком долго занимаетесь боевыми искусствами, если:
    Продавцу в магазине вы говорите: "Хорошие брюки, но в них пинаться неудобно".
    Если вы говорите "Извините" и тут же непроизвольно кланяетесь.
    Если вы идете в обувной магазин, чтобы примерить ботинки и
    ... вместо того, чтобы пройтись в них, вы делаете перемещения, стойки и подсечки
    ... проверяете, достаточно ли твердая у них ударная поверхность, хорошо ли они защищают пальцы и плевать вы хотели на то, как на вас при этом смотрят окружающие.
    Каждый раз, проходя мимо стены, вы задумываетесь над тем, насколько она прочна, и можно ли ее сломать рукой (или ногой, или своим уке).
    Каждый раз, когда вы случайно ударяетесь головой о низкий косяк, вы со злости пинаете его, и он почему-то ломается...



    Ваши коллеги по офису уже не удивляются, видя, как вы кувыркаетесь по коридору.
    Когда вы поворачиваете руль в машине, то думаете о том, к какой технике наиболее подходит это движение.
    Вы включаете и выключаете свет при помощи атеми.
    Укладываете вещи в чемодан исключительно при помощи пинков и ударов.
    Открываете и закрываете двери пинком с разворота.
    Задумавшись, автоматически отрабатываете йай-до и кендзюцу ката ручкой, карандашом или вилкой в кафе.
    Вам кажется, что вы видите на каждом прохожем схему расположения жизненно важных точек.
    Вскакиваете от возмущения и ругаетесь, когда видите по телевизору "Крутого Уокера", "Горца" и т.п.
    Нужную кнопку лифта стараетесь нажимать уракеном.
    Никогда не сидите, закинув ногу на ногу, и никогда не держите руки в карманах.
    У вас под подушкой всегда лежит, по крайней мере, один вид японского классического оружия (меч, нунчаку, звездочки и т.п.)
    Покупаете ботинки или потому, что они хорошо гнутся, или потому, что у них стальной носок.
    У вас любимый сон, в котором вы настолько крутой, что Шварцнеггер, Иствуд и Джеки Чан по сравнению с вами - просто дети.
    Уже начинаете учиться бороться с желанием устроить кровавую баню каждый раз, когда в ответ на ваше: "Я занимаюсь боевыми искусствами", вы слышите: "У тебя черный пояс?"
    Кланяетесь при входе и выходе, куда бы вы ни заходили.
    Называете начальство на работе и преподавателей в университете "Сенсей" и никак не можете отучиться говорить "Хай" или "Ос" вместо "Да".
    Если вам не нужен никакой топор, чтобы нарубить дров.
    Если вы делаете ике, нике, гоке, шихонаге и котегаеси где попало просто от нечего делать.
    Если вы мысленно прикидываете, какую технику бы вы сделали, если бы вон тот прохожий вдруг напал на вас.
    Когда порываетесь сделать ирими-наге каждому встречному велосипедисту.
    Вы не понимаете, почему, когда вы рассказываете о тренировке, ваши друзья не понимают и половины из того, что вы сказали (тай-сабаки, укеми, котегаеси и т.п.)
    Не понимаете, почему от вас все шарахаются после того, как вы обсудили с другом на улице кое-какие техники.
    Если вы делаете укеми на любом открытом пространстве безо всякой на то причины.
    Ваша девушка считает вас мутантом из-за того, что у вас на пальцах мозоли от захватов за кимоно.
    Когда вы просыпаетесь ночью от кошмарного сна, то тут же инстинктивно начинаете делать разминку и кувыркаться.
    Вы начинаете учить своего ребенка кататься на велосипеде с отработки правильных укеми.
    Вы ложитесь в постель при помощи кувырка вперед.
    Голый по пояс противник - ваш худший кошмар.
    Вы выбираете себе девушку (парня) исходя из того, насколько хорошо она (он) смотрится в кимоно.
    Вы говорите: "Посмотрите, какую классную технику я выучил" - и все вокруг разбегаются.
    Ваша собака здоровается со всеми, кроме вас.

    Общая информация | Просмотров: 424 | Добавил: niktokak | Дата: 27.04.2011 | Комментарии (0)

    Эти рекомендации были написаны для того, чтобы дать членам додзё некую отчетную точку для размышлений о живой динамике, которая присутствует в связи уке/наге. Это всего лишь некоторые замечания. Полное понимание динамики уке/наге можно получить лишь имея соответствующий опыт. Определяя степень своей активности в динамическом взаимодействии уке/наге, вы можете использовать эти рекомендации, только используя свой собственный опыт и собственное понимание, к которому вы пришли за годы тренировок.


    Общие рекомендации для наге.

       Принимая решения о том, с какой силой выполнять контроль, удар или бросок и какую энергию для этого применить, наге должен учитывать состояние уке - уровень его мастерства, возраст, массу, физические возможности, состояние здоровья и самочувствия, а так же то, какие правила существуют в додзё в части принятых в нем правил взаимоотношений в системе семпай - кохай (старший - младший) применительно к взаимоотношениям уке/наге (см. ниже). Все это имеет большое значение, однако определяющим требованием в первую  очередь являеться требование безопасности. "Реальность" воинского искус тва, которую правильно или неправильно представляет себе один из членов пары, НЕ является тем элементом, которое следует принимать во внимание.


    Общие рекомендации для уке.

       1. Уке должен взять на себя ответственность за то, чтобы постоянно учиться, укреплять и совершенствовать свое искуство укеми с тем, чтобы давать наге полную возможность выполнять различные техники с силой и энергией.

       2. Изучая искусство укеми, упорно тренируясь и строя свои взаимоотношения с додзё, являющимся местом его тренировочной практики, уке должен постоянно прилагать усилия к выполнению п. 1, поскольку это позволяет неге делать наиболее желательный выбор из трех, возможных для него:

       - наге выбирает для исполнения такие техники или до такой степени уменьшает интенсивность своей работы и своей энергии, чтобы обеспечить безопасность уке;
       - наге выполняет техники с риском нанести травму уке;
       - наге выполняет техники в полную силу, имея хорошо подготовленного уке.

       3. Во взаимодействии уке и наге важнейшим элементом является безопасность, но за эту безопасность в первую очередь отвечает уке, а НЕ наге. В этом смысле укеми является основой айкидо и своеобразным пропуском в айкидо как боевое искуство и как практику духа.

       4. Уке отвечает за то, чтобы атака была реальной. Это означает, что главным образом и, прежде всего уке должен всегда стараться быть честным перед собой. Тогда, когда достигнут хороший уровень выполнения формы, именно реальность атаки и то, насколько полно уке отдает ей себя, своё тело, дух, разум, отличает воинское искусство от иного другого.

       5. Нельзя забывать о том, что мы учимся делать укеми, и практикуем его для того, чтобы айкидо было для нас безопасным. Мы не выполняем укеми ради простого выполнения формы техники. Уке не должен работать вместо наге.

       6. В первую очередь уке должен заботиться о следующих вещах:
       - атаковать реально;
       - отвечать за собственную безопасность в данный момент времени;
       - использовать любую возможность совершенствовать мастерство укеми.

     
    Общая информация | Просмотров: 636 | Добавил: niktokak | Дата: 27.04.2011 | Комментарии (0)

    Айкимама. Айкидо и беременность
    Мария Балаева
    Источник: http://aikidocenter.ru


    После окончания очередного семинара я никак не могла понять, почему меня преследует такая сильная усталость. И хотя семинары Сэки сенсея всегда были очень насыщенными, этот показался мне почти непосильным. Оказалось, что на тот момент я была на 2-ом месяце беременности. Передо мной сразу встал вопрос - что дальше? Ни в российском, ни в англоязычном интернете я не нашла никакой вменяемой информации по этому вопросу. Сейчас, будучи мамой уже двух сыновей, второй из которых тоже по чудесному совпадению "побывал" на семинаре Сэки сенсея на том же 2-ом месяце, хочу поделиться своим опытом и опытом моих подруг, которые также совместили материнство с тренировками




    Начну сразу с того, что интересует всех будущих мам. Тренироваться я перестала на 4-ом месяце во вторую беременность и на 6-ом в первую. Мои знакомые тренировались и до 8-го месяца, но без падений. Я же падала до 4-го месяца. Могу сказать, что тренировки без падений для меня всегда считались чем-то ущербным, поэтому вопрос стоял: либо как обычно, либо никак. Моя точка зрения частично подтвердилась опытом другой мамы, которая занималась айкидо до последнего, но не падала в последние месяцы. У нее в результате развилась психологическая боязнь падений, так как она закрепила навык остановки приема перед броском. Поэтому мне кажется, что если у вас есть такая возможность - занимайтесь столь долго, насколько у вас будет желание, но выполняйте только роль наге (шоте). Выступая в роли уке и не падая в конце, вы разовьете у себя подсознательную привычку тормозить бросок и потом у вас будут трудности с укеми. Вообще, принимая решение о целесообразности тренировок во время беременности, примите во внимание тот факт, что продолжение занятий теоретически может привести к выкидышу. И дело тут не в том первый это ребенок или уже нет. Одна мама из занимающихся почувствовала себя нехорошо на ковре будучи на небольшом сроке и по возвращении домой ее беременность прервалась. Стала ли тому причиной тренировка или нет - неизвестно, ведь на ранних сроках это может случиться и у женщин, которые вообще избегают каких бы то ни было нагрузок.    

    Важно, чтобы вы сами отдавали себе отчет, что вы идете на этот риск сознательно. Мне посчастливилось познакомиться с женщиной-сенсеем из Финляндии (5 дан айкидо Айкикай), у которой четверо (!) детей. Я спрашивала ее, занималась ли она во время беременности. Она сказала, что нет, у нее все беременности протекали не слишком гладко, поэтому она предпочитала не рисковать! Так что, очевидно, перерыв в занятиях даже на весь период беременности не является препятствием к достижению результатов в айкидо.
    И тем не менее, если вы не мыслите своей жизни без тренировок, хорошо себя чувствуете и готовы рискнуть, то заниматься возможно. Ближе к концу срока все же имеет смысл переключиться на какие-то более подходящие нагрузки, например на специальную йогу для мам, таким образом вы подготовите себя к родам. Важно не только двигаться, но и подготовить таз и близлежащие мышцы и связки к прохождению малыша, особенно если это первенец. Мне очень помогли занятия йогой - благодаря им я чувствовала себя в хорошей физической форме и даже садилась на шпагат. В результате все прошло удачно, и оба малыша родились в срок без каких-либо осложнений.
    Надо отметить, что все, кто занимался айкидо до беременности, вне зависимости от того тренировались ли они во время нее или нет, рожали детей легко, почти играючи (а это в общей сложности четыре моих знакомых).

    Следующее о чем задумываешься, когда все позади, это когда же можно вернуться к занятиям? И тут все очень индивидуально - от 10 дней до полугода может занять период восстановления. Не последним определяющим фактором является возможность оставлять ребенка дома, чтобы съездить в зал. В общей сложности мама может отлучиться часа на 3, если ребенок только на грудном вскармливании, а этого порой может быть мало, чтобы успеть позаниматься и вернуться к кормлению. Другой серьезный момент это состояние самой мамы. По своему опыту могу сказать, что в первые месяцы, если ребенка кормить грудью, на тренировках всегда выбиваешься из сил. Может тому причиной гормональные изменения, но привычная выносливость возвращается чудовищно медленно. С этим просто надо смириться и регулярно заниматься. Что касается мнения, что большие нагрузки могут снизить лактацию, то я этого не замечала, хотя допускаю, что сильное переутомление способно привести к уменьшению количества молока.
    Многим мамам, которых я знаю, хочется как можно раньше начать приобщать и самого малыша к айкидо. Из тех попыток, что я наблюдала и предпринимала сама, могу сделать только один вывод - лучше подождать до 4-4.5 лет и тогда уже отдать ребенка в группу. У нас в центре занимаются дети с 4.5 лет и надо сказать весьма успешно. Основным примером для нас является Осава сенсей, сихан Хомбу додзе, чей отец был известным айкидокой и отдал сына заниматься в 4 года. Теперь его сын - обладатель 7 дана и один из лучших сенсеев Хомбу.

    Общая информация | Просмотров: 642 | Добавил: niktokak | Дата: 27.04.2011 | Комментарии (0)

    Айкидо сегодня: обзор
    Стенли Пранин ("AikidoJornal")
    Перевод с английского Юлии Ким

    Aйкидо - современное Японское боевое искусство, созданное Морихэем Уэсибой (1883-1969). Оно уникально как военное искусство, в котором особое внимание уделяется этическим принципам, воплощенным в применении его техник. Хотя Морихэй Уэсиба начал свою деятельность более, чем за двадцать лет до Второй Мировой войны, принято считать, что данное искусство развилось в свою современную форму уже в мирное время. Технические корни Айкидо произрастают, главным образом, от дайто-рю айкидзюцу. Это искусство возникло, в свою очередь, из различных традиций, передаваемых среди воинов клана Айзу. Учебный план Дайто-рю был модернизирован и распространен Сокаку Такэда в конце XIX века и, как считают, преподавался приблизительно тридцати тысячам людей. Морихэй Уэсиба был одним из ведущих учеников Такэды, и его успех способствовал возрождению интереса к школе Дайто-рю. Уэсиба также находился под большим влиянием Онисабуро Дэгути (1871-1948), главы религиозной секты Омото. Основатель Айкидо впитал многое из учения Омото, и видение Морихэем Уэсибой Вселенной в динамической гармонии близко принципам этой религии. С начала 1950-ых наблюдается устойчивый рост популярности Айкидо и в Японии, и за границей. Уэсиба, которому к тому времени было уже за семьдесят, не был главным участником послевоенного распространения Айкидо. Заслуга в быстром распространении этого искусства принадлежит, прежде всего, таким личностям как Коити Тохэй, Годзо Сиода, Минору Мотидзуки, Кэнзи Томики и Кисcёмару Уэсиба. Эти центральные фигуры также ответственны за развитие сегодняшних главных стилей Айкидо. Родословная практически каждой действующей сегодня школы Айкидо может быть прослежена назад по крайней мере к одному из этих учителей-первопроходцев. Давайте теперь обратим наше внимание на пять главных тенденций в Айкидо, базирующихся на учениях вышеназванных инструкторов.

    Общая информация | Просмотров: 834 | Добавил: niktokak | Дата: 27.04.2011 | Комментарии (0)