Форма входа

Категории раздела

Будо [2]
История Японии [1]
Культура [7]
Художественная литература [0]
Это интересно [3]
Язык [0]

Задай вопрос онлайн

200

Друзья сайта

  • Шымкентская Федерация Айкидо
  • Казахстанская Федерация Кендо
  • Айкидо Айкикай ДЗИКИСИНКАЙ г.Новосибирск
  • Казахстанско-французский центр
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Поиск

    Пятница, 03.05.2024, 15:32
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Япония и японцы

    В разделе материалов: 13
    Показано материалов: 1-10
    Страницы: 1 2 »


    ЯПОНСКИЕ ПОСЛОВИЦЫ

        Древние японские пословицы представляют собой зеркало тогдашнего состояния общества. В них отражена психология этнической общности людей. Пословицы говорят о мировоззрении японцев, национальном характере, который уже сформировался к описываемому периоду, о чувствах, чаяниях этой древней нации.

    1. Где люди горюют, горюй и ты.
    2. Радуйся и ты, если радуются другие.
    3. В дом, где смеются, приходит счастье.
    4. Не бойся немного согнуться, прямее выпрямишься.
    5. Пришла беда - полагайся на себя.
    6. Друзья по несчастью друг друга жалеют.
    7. И Конфуцию не всегда везло.
    8. Нет света без тени.
    9. И добро и зло - в твоём сердце.
    10. Злу не победить добра.
    11. Бог живёт в честном сердце.
    12. Выносливость лошади познается в пути, нрав человека - с течением времени.
    13. Где права сила, там бессильно право.
    14. Таланты не наследуют.
    15. И мудрец из тысячи раз один раз да ошибается.
    16. Слугу, как и сокола, надо кормить.
    17. Любит чай замутить.
    18. Кто родился под грохот грома, тот не боится молний.
    19. Женщина захочет - сквозь скалу пройдёт.
    20. Бессердечные дети отчий дом хают.
    21. Какая душа в три года, такая она и в сто.
    22. Об обычаях не спорят.
    23. Кто чувствует стыд, тот чувствует и долг.
    24. Кротость часто силу ломает.
    25. С тем, кто молчит, держи ухо востро.
    26. Кто плавать может, тот и утонуть может.
    27. За излишней скромностью скрывается гордость.
    28. Прямой человек, что прямой бамбук, встречается редко.
    29. Свою лысину три года не замечают.
    30. Из пороков самый большой - распутство, из добродетелей самая высокая - сыновний долг.
    31. Сострадание - начало человеколюбия.
    32. Гнев твой - враг твой.
    33. Лошадь узнают в езде, человека - в общении.
    34. И камень может проговориться.
    35. Металл проверяется на огне, человек - на вине.
    36. У кого веселый нрав, тот и сквозь железо пройдёт.
    37. Кто любит людей - тот долго живёт.
    38. За деньги ручайся, за человека - никогда.
    39. Рождают тело, но не характер.
    40. Кто пьёт, тот не знает о вреде вина; кто не пьёт, тот не знает о его пользе.
    41. Где нет чувства долга и людского глаза, там всё возможно.
    42. У человека внешность обманчива.
    43. Тигр бережёт свою шкуру, человек - имя.
    44. Прощай другим, но не прощай себе.
    45. Чрезмерное послушание - ещё не преданность.
    46. Искренность - драгоценное качество человека.
    47. Верный вассал двум сюзеренам не служит.
    48. Если уж укрываться, то под большим деревом.
    49. Писатель писателя не признаёт.
    50. Хочешь узнать себя - спроси других.
    51. Не будешь гнуться - не выпрямишься.
    52. Нужен был - тигром сделали, нужда прошла - в мышь превратили.
    53. Эгоист всегда недоволен.
    54. Ущипни себя и узнаешь - больно ли другому.
    55. Тщеславию, как и сыпи, любой подвержен.
    56. Со старым человеком обращайся, как с отцом.
    57. Хочешь узнать человека - узнай его друзей.
    58. Задумал муравей Фудзияму сдвинуть.
    59. Пляши, когда все пляшут.
    60. В дружбе тоже знай границу.
    61. Фальшивый друг опаснее открытого врага.
    62. С деньгами и в аду не пропадёшь.
    63. Кто беден, тот и глуп.
    64. Нечестно нажитое впрок не идёт.
    65. Деньги льнут к деньгам.
    66. Колос зреет - голову клонит; человек богатеет - голову задирает.
    67. Распутство лишает и денег и сил.
    68. И Будда терпит лишь до трёх раз.
    69. Воля и сквозь скалу пройдёт.
    70. Кто терпелив, тот бедности не поддаётся.
    71. Раннее вставание трём добродетелям равно.
    72. Вспылил - дело погубил.
    73. Ветви, что дают прохладу, не рубят.
    74. Что оценивать шкуру неубитого барсука?
    75. Отдавать вору на хранение ключи.
    76. Дурака никаким лекарством не вылечишь.
    77. Кто в сорок лет глуп, тот умным не станет.
    78. Близ умного дети, не учась, читают.
    79. Нет врага опаснее дурака.
    80. Мудрому человеку не вода, а близкий зеркалом служит.
    81. На подарок не жалуются.
    82. Читать проповедь Будде.
    83. И в пении и в танцах надо знать меру.
    84. Ищет сладкого, а пирожок лежит на полке.
    85. Коня за оленя принимает.
    86. Кто слишком умён, у того друзей не бывает.
    87. Когда насилие входит во двор - справедливость уходит.
    88. Малые рыбки теснятся там, где большие.
    89. Счастье приходит в весёлые ворота.
    90. Двор сильнее насилия.
    91. Стены слушают, бутылки говорят.
    92. Купец купцу - враг.
    93. Как только беда миновала - принарядись.
    94. Пыль, нагромождаясь, образует горы.
    95. В потёмках и собачий помёт не пачкает.
    96. Красавица - это меч, подрубающий жизнь.
    97. Чтобы понять родительскую любовь, надо вырастить собственных детей.
    98. Владелец золотой горы тоже жаден.
    99. Всё, что цветёт, неизбежно увянет.
    100. Ну и досталось ему счастье - с малую раковину

    Культура | Просмотров: 601 | Добавил: niktokak | Дата: 16.02.2012 | Комментарии (0)

    В отличие от иайдзюцу, включает приемы боя мечом, извлеченным из ножен, и разделяется на татидзюцу - фехтование длинным мечом, кодатидзюцу - фехтование коротким мечом и рётодзюцу - фехтование двумя мечами.

     Мечи применялись японцами уже в эпоху Яёй, но истоки фехтования изогнутым мечом классического типа синоги-дзукури восходят ко 2-й пол. эпохи Хэйан. К концу XII в. уже были канонизированы некоторые приемы фехтования для пешего и конного воинов, но по значимости в боевой подготовке самураев КЭНДЗЮЦУ уступало искусству стрельбы из лука с коня. В эпоху междоусобных войн Намбоку-тё мечи, благодаря улучшению их качества, появлению более легких и удобных доспехов и снижению роли конных лучников, становятся основным оружием самураев, начинается быстрое развитие КЭНДЗЮЦУ.

     Во 2-й пол. XIV - XV вв. возникают 4 великих школы КЭНДЗЮЦУ, давшие начало большинству позднейших школ: Нэн-рю: (основана дзэнским монахом Дзион, включала также дзюдзюцу и содзюцу), Катори Синто:-рю: (основана Иидзаса Тёисай Иэнао, включала также иайдзюцу, бодзюцу, нагинатадзюцу, дзюдзюцу, содзюцу, сюрикэндзюцу, ниндзюцу и др.), Тю:дзё:-рю: (основана Тю:дзё: Нагахидэ) и Кагэ-рю: (основана Айсу Икосай Хисаси, включала также содзюцу и ниндзюцу).

     Обучение в ранних школах КЭНДЗЮЦУ было нацелено на подготовку фехтовальщика, способного противостоять противнику, использующему другие виды оружия. Поэтому кроме КЭНДЗЮЦУ их последователи изучали приемы боя алебардой, копьем, длинным шестом и т.д., приемы борьбы без оружия. Техника КЭНДЗЮЦУ была рассчитана на ведение боя с противником, облаченным в доспехи, и учитывала их изъяны.

     Удары наносились в <щели> доспехов, основными мишенями были шея, небольшая зона туловища в месте соединения нагрудника и подола-кусадзури, запястья и локтевые сгибы с внутренней стороны, внутренние стороны бедер и щиколотки. Для предотвращения поломки меча, меч не подставлялся под удары меча противника, вместо этого использовались разнообразные подрезки рук и разрезы живота и различные способы маневрирования, позволяющие уклоняться от атак противника. Основным методом совершенствования мастерства были ката - парные комплексы, с фиксированными ролями участников и порядком их движений, исполняемые с деревянными мечами бокуто. Длинные начальные ката позволяли развить выносливость и поставить дыхание, короткие комплексы более высокой ступени учили заканчивать бой одним-двумя ударами. Уровень подготовленности проверялся в соревновательных поединках, в которых удары реально не наносились, а останавливались в нескольких см от мишени, и дуэлях с использованием боевого оружия. Технически школы сильно отличались друг от друга, одни проповедовали агрессивный наступательный стиль, другие - выжидательную тактику.

     В XVI в. появилась целая плеяда выдающихся мастеров КЭНДЗЮЦУ. Самыми знаменитыми из них стали Цукахара Бокудэн (1490-1571), развивший традицию фехтования, связанную со святилищами Катори и Касима, и разработавший школу Касима синто:-рю:, и Камиидзуми Хидэцуна (1508-1578; по другим данным 1520-1577), на базе Катори синто:-рю: и Кагэ-рю: создавший Синкагэ-рю:. Последний ввел в широкое обращение фукуро-синай - учебный меч, изготовленный из полос бамбука, обернутых кожей, что позволило практиковать учебные поединки с реальным нанесением ударов и в дальнейшем открыло возможность для развития КЭНДЗЮЦУ как вида спорта.

     В 1-й пол. XVII в. наиболее влиятельными школами КЭНДЗЮЦУ были Ягю: Синкагэ-рю:, Итто:-рю и Нитэн ити-рю:.

     Ягю: Синкагэ-рю, основанная Ягю: Сэкисюсай Мунэёси (1527-1606), помимо КЭНДЗЮЦУ включала также нагинатадзюцу, дзюдзюцу, сюрикэндзюцу и др. В 1594 г. сын Мунэёси Ягю: Мунэнори (1571-1646) стал инструктором по КЭНДЗЮЦУ Токугава Хидэтада, будущего 2-го сё:гуна династии Токугава. Он усовершенствовал технику школы и под влиянием дзэнского наставника Такуан, который адресовал ему свой известный трактат <Фудо:ти симмё: року>, разработал теорию совершенствования мастерства, основанную на принципе кэндзэн итти - единства фехтования и Дзэн, которую изложил в наставлении <Хэйхо: кадэн сё>.

     Основателем школы Итто:-рю: считается Ито: Итто:сай Кагэхиса (1560?-1653?). Он считал, что все технические секреты фехтования заключены в одном-единственном приеме - ударе мечом сверху вниз, который является истоком всех остальных бесчисленных приемов КЭНДЗЮЦУ Его ученик Оно Тадааки был наставником по КЭНДЗЮЦУ сё:гунов Токугава Хидэтада и Токугава Иэмицу и тоже испытал сильное влияние Такуан, который адресовал ему свое сочинение <Тайаки>.

     Нитэн ити-рю: была основана Миямото Мусаси (1584-1645), который считается величайшим фехтовальщиком в истории Японии. Мусаси делал упор на фехтование двумя мечами - длинным и коротким - одновременно. Это гарантировало бойцу преимущество в бою, но, главное, формировало навык манипуляций мечом одной рукой, необходимый в конной схватке. Свои взгляды на сущность КЭНДЗЮЦУ Мусаси изложил в знаменитом трактате <Горин-но сё>. Особое место среди школ этого периода занимала основанная Харигая Сэкиун Мудзю:синкэн-рю:, в которой КЭНДЗЮЦУ рассматривалось как вид дзэнского тренинга.

     С середины эпохи Токугава КЭНДЗЮЦУ начинает утрачивать свое практическое значение. Влиятельные школы этого периода Синто: мунэн-рю: (основана Фукаи Хэйуэмон Кахэй) и Сингё:то:-рю: (основана Иба Дзэсуйкэн Хидэаки) делали упор на психологической закалке и достижении состояния муга - <Не-Я> или мунэн - <безмыслия>.

     Основатель Дзикисинкагэ-рю: Ямада Хэйдзаэмон Ко:току разработал защитное снаряжение для проведения учебных поединков с применением бамбуковых мечей, которое затем было усовершенствовано и перенято большинством других школ КЭНДЗЮЦУ Благодаря этому широчайшее распространение получили соревнования в поединках на бамбуковых мечах в защитном снаряжении, открывшие дорогу перерождения КЭНДЗЮЦУ из вида рукопашного боя в популярный вид спорта. Из новых школ только Дзицуё:-рю (основана Хираяма Ко:дзо:) подчеркивала боевую ценность КЭНДЗЮЦУ.

     В конце эпохи Токугава наиболее популярными школами КЭНДЗЮЦУ продолжали оставаться Дзикисинкагэ-рю: и Синто: мунэн-рю:, к которым прибавилась Наканиси-ха Итто:-рю:, основанная Наканиси Ситэй и широко практиковавшая соревновательные поединки с использованием бамбуковых мечей и защитного снаряжения.

     После реставрации Мэйдзи популярность КЭНДЗЮЦУ резко снизилась, многие школы были утрачены. Для сохранения КЭНДЗЮЦУ и получения средств к существованию группа мастеров во главе с Сакакибара Кэнкити из Дзикисинкагэ-рю начала организовывать публичные демонстрации схваток на бамбуковых мечах, ката, разрубания различных предметов и т.д. Это помогло возродить интерес к традиционному фехтованию, привлечь в залы КЭНДЗЮЦУ многочисленных поклонников. В 1876 г. КЭНДЗЮЦУ было признано видом физической культуры, пригодным для морально-этического воспитания японской нации в духе доктрины кокутай.

     Обучение КЭНДЗЮЦУ было введено в полиции. Большую роль в возрождении КЭНДЗЮЦУ сыграла Ассоциация воинской добродетели (Бутокукай), созданная в 1894 г. В 1910 г. КЭНДЗЮЦУ стало одним из обязательных элементов программы физического воспитания в школах, а в 1912 г. специальный комитет из крупнейших мастеров разработал Ката приемов кэндо: (<Путь меча>) Великой Японской империи, в которое были включены наиболее типичные приемы фехтования, положив начало японскому национальному виду спорта кэндо: В настоящее время кэндо: в Японии занимаются около 2 млн. чел., сохраняется и ряд старинных школ КЭНДЗЮЦУ: Катори синто:-рю:, Касима синто:-рю:, Синкагэ-рю:, Итто:-рю: и др.
    Будо | Просмотров: 553 | Добавил: niktokak | Дата: 25.09.2011 | Комментарии (0)

    Айкидзюцу самураев



    Старинные документы говорят нам, что Айки-дзюцу было исходно разработано Минамото-но Ёсимицу, третьим сыном Минамото-но Ёриёси, который был потомком императора Сэйва в пятом поколении. В то время семья Минамото была одним из главных правящих кланов Японии, и из нее вышли многие известные бойцы и правители. Хотя история приписывает создание Айки-дзюцу Ёсимицу т его старшему брату Ёсииэ, более вероятно что эта боевая система ранее уже разрабатывалась внутри клана и сформировала основы, которые были усовершенствованы братьями.

     Из реальных исторических документов нам известно, что их отец - Минамото-но Ёриёси - который был правителем области Тиндзюфу провинции Осю, и его старший сын сражались против Абэ-но Садатоу в войне Дзэн Ку Нэн (1051-1062). Война была длительной и трудной, но, наконец, в сентябре 1062г. пришла победа - после разгрома Абэ-но Садори в сражении при Коромагава-но Яката.

     Двадцать лет спустя восстание семьи Киёхара в провинции Осю привело к Госсанской войне (1083-1087), которая известна жесткими боевыми и погодными условиями, поскольку в основном велась в глубоком снегу. Когда Ёсииэ понес тяжелые потери и оказался под угрозой поражения, Ёсимицу пришел на помощь брату. Две группы соединились для атаки замка Канадзава, но Ёсимицу встревожило внезапное нарушение полета стаи диких гусей, за которой он наблюдал. Он правильно угадал, что враги ждут их в засаде в соответствии с учением военного стратега Ооэ-но Масафуса, и изменил свои планы, чтобы спутать карты врагов. В результате они закончили войну победой 14 ноября 1087г.

     В старых документах говорится, что развитию Айки-дзюцу способствовало проводившееся Ёсимицу и его братом исследование строения костей и функционирования тела человека. Многие считают, что основой разрабатывавшейся техники были результаты вскрытия трупов с целью анализа работы костей и связанных с ними тканей. Безусловно, оба героя часто показывали себя великими воинами. Минамото-но Хатимантаро Ёсииэ был мастером стрельбы из лука, а Минамото-но Ёсимицу владел со-дзюцу (применение копья), то-хо (владение мечом) и тай-дзюцу (позднее оно было названо дзюдзюцу) так же хорошо, как и стрелял из лука.

     Старший сын Ёсимицу - Ёсикиё - переехав в район, известный под названием Кай, основал новую ветвь семьи, которая с того времени стала называться "Кай-Гэндзи Такэда" (Кай - название местности, Гэндзи - исходное коренное имя семьи, и Такэда - новое имя). Семья Такэда развивала свои собственные уникальные формы боевых искусств, в том числе стрельбу из лука, искусство езды на лошади, приемы боя мечом и копьем и Айки-дзюцу. Они дополнили свою эффективную систему ведения боя, в целом называемую "хэйхо", эффективными элементами системы "гунпо" (полевой стратегии), включающей методы запруживания рек (с целью затопить лагерь врагов или оставить их без воды) и рытья туннелей (для добычи золота или проникновения во вражеский замок через подкоп под стеной).


    Распад семьи Кай Такэда

     К концу эпохи Сэнкогу великая и исключительная семья Такэда породила еще одного воина-героя - Такэда Сингена. Великий талант предводителя и ярость в сражениях он проявил в войне, которую вел против Уэсуги Кэнсина - правителя территории Этиго. Их самое известное сражение произошло у г.Каванкадзима в 1561г.

     Своими выдающимися успехами в военных делах Такэда Синген был обязан не только собственному таланту и амбициям, но и выдающейся группе последователей, каждый из которых был в своем роде знаменитостью. Санада Юкитака и его семья достигали выдающихся результатов в бою, даже сражаясь на стороне проигрывающих. Обата Торамори снова и снова показывал себя бесстрашным воином, в от время как Ямамото Кансукэ был блестящим военным тактиком и стратегом. Сочетание их выдающихся способностей на много лет послужило непреодолимым препятствием для военных претензий соседей.

    Ямамото Кансукэ изложил учение своего клана в книге "Хэйхо Окуги Сё" ("Внутренние секреты военной стратегии"). Этот выдающийся труд содержит сведения об искусстве владения мечом, приемах захвата (торитэ) и бросков (нагината) без оружия, применении различных видов оружия, атакже об использовании человеческих ресурсов и законах. Вероятно, наиболее ценна вторая часть книги, представляющая собой учебник подлинной стратегии, которая столь же эффективно используется в деятельности современных японских корпораций, как и на полях сражений Японии XVI века.



    В 1572 году Такэда Синген столкнулся с Токугава Иэясу и полностью разбил его, но вскоре умер от ран, полученных на пути в Киото. Время и место его смерти не установлено. В апреле 1573 года Такэда Куницугу передал последнее желание и завещание Такэда Сингена их стороннику - Асина Мориудзи, правителю провинции Айдзу. Асина Мориудзи дал ему поместье с большими земельными угодьями и уговорил остаться в своей свите в качестве мастера меча. Предложение было охотно принято, поскольку жизнь ветви Кай семьи Такэда в своем районе стала сложной.

     Кавалерия Кацуёри - сына Такэда Сингена - была элитным войском того периода, и многие генералы считали ее непобедимой. Поэтому их 15-тысячная армия уверенно атаковала объединенные силы сёгуна Токугава и Ода Нобунага 21 мая 1575 года. Это сражение вошло в историю под названием Нагасино-но Кассен. Многочисленные конные самураи, вооруженные до зубов и с детства воспитанные с целью убивать или быть убитыми в сражении, выглядели по меньшей мере впечатляюще.

     Кровь их врагов должна была застыть при виде всадников Такэда, маневрировавших точно и согласованно на полном скаку. Однако Токугава Иэясу и Ода Нобунага всегда верно и по достоинству оценивали силу и подготовку воинов Такэда, и понимали, что обычными способами их не победить. Поэтому они разработали свои планы, и довольно хорошие, хотя и не соответствующие этике самураев ставящих честь и храбрость превыше всего.

     Кажущиеся непреодолимыми волны кавалерии Такэда накатывали на врага и раз за разом их косили в упор залпы мушкетных пуль из фитильных ружей, известных японцам под названием Танэгасима.

     Огнестрельное оружие было завезено в Японию без всякого злого умысла в 1543 году Диего Зеймото, участником португальского торгового каравана Фернама Мендеса Пинто, прибывшего в порт Танэгасима, по имени которого и были названы ружья. Пинто известен как один из первых европейцев, посетивших Японию. Через пять с половиной месяцев после того, как Пинто покинул островную империю, опытные японские оружейники уже сделали шестьсот таких ружей, которые называли также "хинавадзю", что буквально означает "оружие, стреляющее с помощью веревки" или "фитильное ружье". Когда в 1556 году он вернулся в Японию в качестве посла вице-короля Португалии дона Алонсо де Норонга, ружей было уже триста тысяч. Сыгравшее решающую роль в истории Японии огнестрельное оружие, решившее исход как битвы при Нагасино, так и сражения при Сэкигахара, установившего правление сёгуната Токугава, не ушло далеко от конструкции мушкетов, завезенных португальцами в Японию в XVI веке.

     Этот печальный опыт внедрения цивилизации на Японские острова не прошел мимо такого вдохновенного певца самурайского духа, как Акира Куросава. Именно от коварного огнестрельного оружия, уравнивающего мастера и бандита, гибнут герои его фильма "Семь самураев". А трагическая картина сражения при Нагасино, которое правильнее было бы назвать бойней, венчает его же масштабную кинопостановку "Тень воина".

     В тот роковой день двенадцать тысяч самураев, гордость провинции Кай, расстались с жизнью, и для явно проигравшего сражение Такэда Кацуёри не осталось иного выхода кроме возвращения на родную землю. Во время возвращения в Кай было потеряно главное сокровище семьи Такэда - знаменитый шлем, называемый Сувахоссё-но Кабуто, сделанный известным мастером-оружейником Мётином. Эта потеря, казалось, лишний раз потверждало, что поражение было не из рядовых.

     В феврале 1582 года силы Ода Нобунага и сёгуна Токугава напали на Кацуёри в его собственных владениях, и после тяжелой битвы против превосходящих сил врагов Такэда Кацуёри, последний из Такэда в провинции Кай, лишил себя жизни принятым у самураев методом сэппуку (более известным как харакири). Таким образом, секретное искусство Минамото-но Ёсимицу, передававшееся от поколения к поколению самураев семьи Такэда провинции Кай, через Такэда Куницугу оказалось передано самураям провинции Айдзу. Так искусство пережило основавшую его ветвь семьи.
    Будо | Просмотров: 543 | Добавил: niktokak | Дата: 25.09.2011 | Комментарии (0)

    Культура | Просмотров: 509 | Добавил: niktokak | Дата: 04.09.2011 | Комментарии (0)

    Клейн
    специально для газеты "Пятое Измерение"
    ДЗЕН
    Дзен: зачем?
    Особое учение без священных текстов, вне слов и букв, которое учит о сущности человеческого сознания, проникая прямо в его природу, и ведет к просветлению.


    Одно из описаний дзен
    Дзен - это японская традиция. Исторически дзен - это продолжение и переработка великого учения Чань, возникшего на 500 лет раньше в Китае. Основоположником чань был Бодхидхарма, буддийский монах, в VI веке пришедший из Индии в Китай - 28-й патриарх буддизма и первый патриарх чань (дзен).
            Корни чань (дзен) были заложены самим Буддой. Примером той "парадоксальности мышления", которая является характерной отличительной чертой дзен, служит вся "Алмазная сутра". Здесь нужно сказать, что "сутрами" в буддийской традиции называются записи речей Будды. То, что говорил Будда. В V веке до нашей эры.
            Основополагающий текст мирового буддизма "Алмазная сутра" содержит, например, такие "дзенские" слова Будды: "Когда Так Приходящий (Будда) проповедует о пылинках, он проповедует вовсе не о пылинках. Это и есть, что Так Приходящий проповедует о пылинках".
            В той же "Алмазной сутре" Будда спрашивает своих слушателей: "Как должен добрый муж или добрая женщина овладевать своим сознанием?" И, отвечая на протяжении всей сутры на этот вопрос, ставит по пути еще несколько вопросов:
            "Что ему за это будет, доброму мужу?" "Есть ли хоть какой-нибудь способ достичь аннутара-самьяк-самбодхи (просветления)?" "Может ли просветляющийся добрый муж отличить, что он, например, уже чего-то достиг?" "Возможно ли распознать Так Приходящего (Будду) по совокупности всех признаков?"
            Ответы такие (по порядку): "Не будет ничего", "Нет никакого способа", "Не может", "Невозможно".
        И тогда возникает вопрос - а зачем тогда это все? В чем смысл деятельности Будды? "В чем смысл прихода Бодхидхармы с запада?" Вот отсюда и начинается дзен. Учение, которое не-Учение.

    Культура | Просмотров: 936 | Добавил: niktokak | Дата: 14.05.2011 | Комментарии (0)

    Что такое Дзен.
    ________________________________________
    Прежде всего... Если Вы думаете, что нашелся кто-то, кто объяснит, что такое Дзен, то этого "кого-то" - тут нет :). Нельзя это объяснить!!! Поэтому, выражаясь в духе Дзен, попробуйте увидеть палец, указывающий на луну. Объяснить, что такое луна, нельзя, но показать на нее, чтобы кто-то еще посмотрел - можно.
    Дзен - это восточная китайско-японская практика, направленная на:
    "    просветление или познание своей истинной сущности (природы будды)
    "    образ жизни согласно этому просветлению
    "    особое "дзенское" поведение
    По некоторым данным сам Дзен древнее христианства и даже древнее буддизма. Позже, после появления Будды, Дзен приобрел оттенок Дзен-Буддизма. Первым патриархом Дзен-Буддизма считается Бодхидхарма, который в VI веке принес Дзен из Индии в Китай. Практика Дзен предполагает постоянную медитацию, т.е. состояние "здесь и сейчас". Именно с целью как можно чаще возвращать ученика в состояние "здесь и сейчас" веками изобретались и оттачивались совершенно особые методики. Это и особое, парадоксальное мышление, и знаменитые дзенские истории, и коаны, и неожиданные удары палкой задумавшегося ученика...
    В этом разделе представлены некоторые Дзенские истории (притчи). И некоторые коаны.
    Истории показывают, как живут и думают те, кто идут по пути Дзен и чем это отличается от того, как живут и думают те, кто идет по другому пути. Истории эти по сути аналогичны христианским притчам.
    Коаны это то, что есть только в Дзен. Это особый вкус. Это те странные информационные образования, загадки, медитируя над которыми можно достичь просветления (и многие достигли, как считается). Может, и у Вас получится?
    Итак,
    кто хочет вкратце ознакомиться с Дзен - читайте эту страницу дальше...
    кто хочет узнать поподробнее пожалуйте сюда...
     
    ________________________________________
    Дзенские истории.
    Чашка чая.
    Нан Ин, японский мастер дзен, живший в эру Мэйдзи (1868 - 1912), принимал как-то у себя профессора университета, пришедшего порасспросить его о дзен. Нан Ин разливал чай. Налив гостю полную чашку, он продолжал лить дальше. Профессор смотрел на льющийся через край чай и, наконец, не вытерпев, воскликнул: - Она же полна! Больше не входит!  -  Вот как эта чашка, - ответил Нан Ин, - и Вы наполнены своими мнениями и суждениями. Как же я могу показать Вам дзен, пока вы не опорожните свою чашку?
    "Чашка чая" в христианстве.
    Блаженны нищие духом, ибо их есть царствие небесное... (Евангелия)
    Луну не украдешь.
    Рекан, мастер дзен, скромно жил в маленькой хижине у подножья горы. Как-то вечером туда забрался вор, но лишь чтобы найти, что красть там совершенно нечего. Возвратившись, Рекан застал вора. - Ты, верно, прошел долгий путь, чтобы меня навестить, - сказал он вору, - и ты не должен уходить с пустыми руками. Пожалуйста, возьми в подарок мою одежду.   Ошеломленный вор взял одежду и выскользнул прочь... Рекан сидел голый и глядел на луну. - Бедняга, - отрешенно размышлял он, - как бы я хотел подарить ему эту прекрасную луну!
    Притча. (Притча Будды)
    Как-то идя по полю, человек встретился с тигром. Он побежал, тигр - за ним. Добежав до края пропасти, он ухватился за корни дикой виноградной лозы и повис над бездной. Тигр начал обнюхивать его сверху. Дрожа от страха, бедняга посмотрел вниз. Там, далеко внизу его поджидал другой тигр. Только лоза пока еще удерживала его... Две мыши - черная и белая - начали потихоньку подгрызать корни лозы. Рядом с собой человек вдруг заметил сочную, спелую землянику. Держась одной рукой за лозу, другой он сорвал ягоду.     Как она была вкусна!
    Уход Эсюн.
    Монахине Эсюн было уже за шестьдесят, когда она собралась оставить этот мир. Она попросила монахов сложить во дворе погребальный костер. Твердо усевшись посреди деревянной пирамиды, она подожгла вокруг себя ее края. - О, сестра, - воскликнул один из монахов, - тебе горячо?    - Это может тревожить лишь такого болвана, как ты, - ответила Эсюн. Пламя поднялось, и она отошла.
    История на закуску. (от Ошо)
    Однажды вечером в двери дзенского монастыря постучался монах. Он устал, был голоден и хотел остаться там на ночь. Хозяин открыл дверь, но вместо того, чтобы поприветствовать монаха, встретил его дзенским коаном - очень знаменитым. Он сказал: "Каково ваше изначальное лицо, лицо, которое было у Вас до того, как родились ваши отец и мать?". Монах снял с ноги свою сандалию и сильно ударил ею хозяина по лицу. Хозяин отступил назад, поклонился и сказал: "Добро пожаловать, добро Вам пожаловать. Ваше понимание просто потрясает". Потом у них была трапеза. Среди холодной ночи они сидели у огня, и гость спросил: "А сами Вы получили ответ на тот коан, который задали мне?". Хозяин сказал: "Я не так удачлив. Нет, я не получил ответа. Но я так много слышал о Дзен, так много читал, что я смог понять непосредственность Вашего ответа. Вы не колебались ни мгновения, Вы не думали над ним. Он исходил из вашей целостности. Он был не из головы - вот что я смог понять...". Конец истории...
    ________________________________________
    Коаны.
    "    Как звучит хлопок одной ладони?
    "    Если у тебя есть посох, я дам тебе посох; если у тебя нет посоха, я отберу у тебя посох.
    "Коан про посох" в христанстве.
    Ибо, кто имеет, тому дано будет и приумножится; а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет... (Евангелия)
    "    Видя портрет бородатого Бодхидхармы, Вакуан выражал недовольство: "Почему этот человек без бороды?"
    "    Дзен сродни ситуации, когда человек, вцепившись зубами в дерево, висит над пропастью. Он не может дотянуться до веток ни руками, ни ногами. И тут вдруг другой человек его спрашивает: "Зачем Бодхидхарма пришел из Индии в Китай?". Если человек на дереве не ответит, то потерпит неудачу (как ученик Дзен), а если ответит - упадет в пропасть. Так что ж ему делать?
    "    Китайская девушка Сэйдзио имела две души: одна все время болела дома, а вторая была в городе замужней женщиной с двумя детьми. Какая же душа была настоящей?
    "    И прошлый и будущий Будда - оба его слуги. - Кто же он?
    Культура | Просмотров: 2614 | Добавил: niktokak | Дата: 14.05.2011 | Комментарии (0)

    Японский Этикет

    Японцы вежливые и сдержанные люди. Правила этикета для них очень важны, как и для других народов мира. Японцы не рассчитывают на то, что все будут соблюдать их обычаи, однако, если вы постараетесь следовать японской манере поведения, вам будут очень благодарны. В то же время достаточно просто вести себя вежливо и соблюдать обычные правила общения, принятые в России.

    Например:
    Договаривайтесь о встрече заранее (не следует требовать аудиенции немедленно).
    На встречу приходите вовремя (японцы очень щепетильны в этом вопросе).
    Если вы не можете прийти на обед (или на другое мероприятие), обязательно предупредите об этом.
    Если, позвонив по телефону, вы ошиблись номером, нужно извиниться.
    Во время встречи или совещания дайте собеседнику высказаться, а не говорите все время один. Думайте о времени других и старайтесь, чтобы встреча протекала эффективно.
    Далеко не все японцы знают русский язык, поэтому старайтесь сопровождать ваши письма или предложения переводом на японский или английский язык.
    Если во время вашего пребывания в Японии кто-либо из японцев оказывал вам содействие, то по возвращении в Россию отправьте письмо с благодарностью.
    Тем не менее существует и некоторая специфика в поведении японцев. Следующие несложные правила могут пригодиться человеку, отправляющемуся в Японию в первый раз.


    Приветствие
    Несмотря на то, что традиция кланяться при встрече все еще очень распространена в Японии, бизнесмены при знакомстве часто жмут друг другу руки. Японцы не ждут от вас поклонов, однако небольшой наклон головы придется весьма кстати.

    Визитные карточки
    Встречи в Японии очень часто начинаются с обмена визитными карточками. Поэтому для общения с японцами очень важно обзавеcтись такой карточкой, особенно тем, кто занимается бизнесом. На визитной карточке должно быть указано имя, должность, рабочий адрес, номера телефона и факса, адрес электронной почты, желательно на русском и английском языках.
    Никогда не пишите на чужой визитке и не кладите ее во внутренний карман, так как это будет проявлением неуважения.

    Какое место занять
    И в японском доме, и в конференц-зале почетное место, как правило, находится подальше от двери рядом с токонома (стенной нишей со свитком и другими украшениями). Гость может из скромности отказаться сесть на почетное место. Даже если из-за этого возникнет небольшая заминка, лучше поступить так, чтобы потом о вас не говорили как о нескромном человеке. Прежде чем сесть, надо подождать пока сядет почетный гость. Если же он задерживается, то все встают по его прибытии.

    Принятие решений
    Бытует мнение, что на собраниях японцы принимают очень мало решений. Процесс принятия решения может затянуться, но зато реализуется оно, как правило, очень быстро. Не следует отчаиваться, что на это уходит много времени, и торопить японских партнеров с принятием решений.
    Приняв, наконец, решение, японец обязательно четко об этом скажет. Если конкретного ответа нет, значит решение еще не принято. Если вы плохо поняли ответ, который дают вам японцы, лучше всего уточнить, что имеется ввиду.
    Если японец понял суть вашего предложения, то он может сказать: "Понял". Но это вовсе не значит, что он согласен с этим предложением.

    Неформальное общение
    Японские дома обычно небольшие, тесные и находятся далеко от центра города, поэтому японцы редко приглашают гостей домой, а предпочитают развлекать их в ресторане. Когда вы преподносите подарок, хорошо опять проявить скромность, сказав что-либо вроде: "Извините, что это такой пустяк" или: "Возможно подарок вам не понравится".
    Когда приходят гости, им обязательно предлагают какое-либо угощение. Даже если человек явился неожиданно, ему обычно предложат перекусить, пусть даже это будет всего лишь чашка риса с маринованными овощами и чай.
    Если вас пригласили в ресторан японского типа, могут возникнуть непредвиденные ситуации, из которых пригласивший с удовольствием поможет вам найти достойный выход. Например, расскажет, когда и где нужно снимать обувь. Совсем не обязательно сидеть в японской манере, поджав под себя ноги. Большинство японцев, так же как и европейцы, быстро устают от этого. Мужчинам разрешается скрещивать ноги, к женщинам же проявляют более жесткие требования: они должны сидеть, поджав ноги под себя, или же, для удобства, сдвинув их набок. Иногда гостю могут предложить низкий стульчик со спинкой. Вытягивать ноги вперед не принято.
    Как вести себя за столом
    Когда вам предлагают какой-нибудь напиток, нужно приподнять стакан и дождаться, пока его не наполнят. Рекомендуется оказывать ответную услугу своим соседям.
    Когда вы пользуетесь за столом палочками, следует избегать следующих вещей:
    нельзя их скрещивать или втыкать в рис (это ассоциируется со смертью);
    не следует двигать еду по тарелке и тарелку по столу;
    нельзя размахивать или указывать палочками на кого-либо или что-либо
    P.S. Еще предлагаю ознакомиться с комментариями по данной статье:
    Анна: Да уж, этика и эстетика в Японии наиболее важные категории, при чем, японцы очень требовательно относятся к их соблюдению со стороны иностранцев.
    Андрей: Чем моложе человек, тем проще он относится ко всяким условностям.
    А всякие препротивные японские бабушки с фотоаппаратами, которые ходят стайками, а потом пишут подметные письма... Есть для них один хороший ответ: "Не нравится - до свидания".
    В общем, вся надежда на молодое поколение японцев. :)
    Дмитрий: Знаете мой опыт общения показывает что общение и с Японцами в возрасте не несёт никаких особых сложностей. Достаточно солблюдать НАШИ нормы вежливости. Не выпячиваться. И они это принимают. Более того неоднократно было сказано что моё личное поведение как у Японца. И прм этом из контекста и поведения в течение длительного времени понятно было что это врядли вежливая фигура речи.
    Культура | Просмотров: 1105 | Добавил: niktokak | Дата: 04.05.2011 | Комментарии (0)

    Японский мир сверхъестественного

    Японский мир сверхъестественного включает в себя множество ошеломляющих представителей, от смешных и причудливых до поистине ужасающих.

    Обакэ*, японский "призрак", "дух", является тем, что предполагает его название: о - выражающий почтение префикс, в то время как бакэ - существительное от бакэру, глагола, означающего "подвергаться изменениям". Японские призраки являются по существу олицетворением трансформации. Они представляют собой один вид существа, который видоизменяется, трансформируется в другой, одно явление, которое испытывает изменение и модификацию, одно значение, которое теряет смысл и обретает его уже как что-то другое. Обакэ подрывают непреложные законы жизни, которые привычны для нас.
    Японский призрак - это преимущественно летнее существо. Есть очень мало страшных рассказов о шипении огня зимой и треске горящих поленьев, когда тени удлиняются, а слушатели пугаются настолько, что боятся ложиться спать. В мифах о японских призраках повествуется не столько о вампирах на холодной лестнице, скелетах в заплесневелом чулане или о пронизываемой ветрами колокольне, сколько, скорее, о смятой ночной рубашке или сломанном веере. Классический тип таких рассказов порождается душной погодой, выжимается из других вещей. Материалы, которые производят обакэ, могут быть разными: часто это обычный предмет, который находится под рукой, наиболее восприимчивый к преобразованиям. Зонтик может входить в мир сверхъестественного как обакэ-пар зонтика, который подымается с его полей и кажется злобным лицом. Есть также обакэ лампы (тотин), который появляется из обычного качающегося фонаря, окутывая его привычную форму сверхъестественной жизнью, когда тени и свеча внутри шатаются во в!
    ремя бури.
    Культура | Просмотров: 1156 | Добавил: niktokak | Дата: 04.05.2011 | Комментарии (0)

    Японские праздники

    Сейчас в Японии 14 государственных праздников (выходных дней) и еще множество традиционных, религиозных и местных праздников и фестивалей. Некоторые из них возникли совсем недавно, некоторые отмечаются уже тысячу лет. Отметим, что с большинством праздников в Японии поздравлять не принято - они просто отмечаются. Поздравляют японцы друг друга обычно в связи с важными событиями в жизни - с днем рождения, зачислением в старшую школу, поступлением в институт, рождением ребенка.
    По всем "личным" поводам принято дарить подарки. Также подарки дарят в конце года (осэйбо) и в середине лета, во время праздника Бон (отюгэн). Обычно в качестве подарка выступают различные полезные вещи: мыло, полотенца, еда, спиртное, экзотические фрукты. При этом не принято делать подарок чересчур "личным", указывающим как на отличное знание жизни одариваемого, так и на личность дарителя. Более всего ценится не сам подарок, а его внешний вид - красивая упаковка. Подарки никогда не разворачиваются в присутствии дарителя, чтобы ненароком его не обидеть. Также от подарков не принято отказываться.


    Культура | Просмотров: 871 | Добавил: niktokak | Дата: 04.05.2011 | Комментарии (0)

    Двадцать мифов о Японии


    Двадцать мифов о Японии
    Япония - один из ближайших и значительнейших соседей России. Несмотря на это, наши знания об Японии и ее народе содержат часто больше необоснованных мифов и легенд, чем правды. Данная страничка предназначена прежде всего для того, чтобы попытаться развеять некоторые из этих мифов и приблизить нас к Японии как она есть, а не как мы привыкли ее себе представлять.
    Миф первый: Японцы узкоглазы и косоглазы. Слева и справа приведены фотографии двух девушек: японской актрисы и певицы Хаясибары Мэгуми и американской актрисы Мириам Сируа. Обе они участвовали в озвучании ТВ-сериала "Ranma 1/2", соответственно, в японской и американской версиях. Хаясибара играла Саотомэ Рамму-девушку, а Сируа - Тэндо Аканэ. На этих двух фотографиях четко видна разница между европеоидным и монголоидным типом лица. Также хорошо видно, что размер глаз у обеих девушек абсолютно одинаков.
    Иллюзия меньшего размера возникает потому, что у представителей монголоидных расы есть так называемая "монголоидная складка верхнего века", заполняющее "пустое" пространство глазницы. Однако при этом сама глазница у монголоидов больше, чем у европеоидов, так что, поскольку европеоиды привыкли к другому соотношению размеров глаза и глазницы, а размер последней мы (европеоиды) привыкли считать постоянным, то у нас и возникает ощущение, что глаза у монголоидов уже, чем у европеоидов. Но это не более чем оптический обман, кстати, характерный только для ощущений европеоидов. Сами японцы не воспринимают европейские глаза как более широкие.
    Аналогичный оптический обман происходит и с "косоглазием". Это тоже оптический обман, связанный с тем, что у монголоидов менее выдающийся нос, а европеоиды привыкли мысленно "привязывать" глаза к носу. Поскольку у монголоидов нос "начинается" ниже, то нам и кажется, что глаза несколько скошены.
    Миф второй: Япония - маленькая страна Все относительно. Территория Японии - 377 тыс. кв. км. Это больше, чем, скажем, территория объединенной Германии, и почти эквивалентно территории Италии. Население Японии (125 млн. человек) лишь немногим меньше населения России. С политической точки зрения Япония всегда была сильнейшим государством Дальнего Востока, даже более сильным, чем погрязший во внутренних конфликтах Китай. Природа Японии также весьма разнообразна - это далеко не только мегаполисы вроде Токио, но и леса, поля, реки и горы.

    История Японии | Просмотров: 1419 | Добавил: niktokak | Дата: 03.05.2011 | Комментарии (0)

    1-10 11-13