Форма входа

Категории раздела

Общая информация [5]
Новости [1]

Задай вопрос онлайн

200

Друзья сайта

  • Шымкентская Федерация Айкидо
  • Казахстанская Федерация Кендо
  • Айкидо Айкикай ДЗИКИСИНКАЙ г.Новосибирск
  • Казахстанско-французский центр
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Поиск

    Пятница, 03.05.2024, 18:40
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Кендо

    В разделе материалов: 6
    Показано материалов: 1-6


    КЭНДО - самурайское искусство владения мечом, называвшееся сначала кэндзюцу (техника меча), а затем кэндо (путь меча), зародилось приблизительно в Х-ХI вв.

     Оно значительно отличается от европейской и китайской манеры фехтования. Причина этого кроется не столько в особенностях японского оружия - самураи были вооружены двумя двуручными мечами - большим (катана), длиной примерно 100 см, и малым (вакидзаси), длиной около 60 см, сколько в принципах поведения в бою, порожденных дзэн-буддизмом и распространившихся на все боевые искусства Японии.

     Их суть можно было бы сформулировать двумя требованиями - не суетиться и не делать лишних движений. Поэтому в Японии схватка выглядела примерно так: противники занимали исходную позицию с поднятым для удара мечом и ждали, когда у одного из них сдадут нервы и он откроется. Разумеется, допускались провоцирующие и отвлекающие выпады, которые применялись для того, чтобы выявить излюбленные приемы противника и манеру ведения поединка, обусловленную школой, к которой тот принадлежал. При случае они позволяли и поразить противника. Такая схема поединка была характерной для 1700 существовавших в Японии школ кэндзюцу, которые тем не менее отличались друг от друга стойками и приемами. Одни школы отдавали предпочтение вертикальному положению меча и рубящим ударам, в других использовалось в основном горизонтальное положение и тычковые удары.

     Значительный вклад в кэндзюцу внес бродячий самурай Миямото Мусаси (1584-1645). За свою жизнь он победил в 60 поединках и умер своей смертью, что для профессионального воина было редкостью. А свою первую крупную победу Мусаси одержал в возрасте 13 лет, сразив в поединке одного из искуснейших фехтовальщиков того времени и тем самым положив начало своей собственной школе фехтования. В ней огромное внимание уделялось дзэнским медитативным техникам. В поединках мастер кэндзюцу - кэнси - должен был одновременно атаковать не только меч противника, но и его психику. Вывести противника из душевного равновесия и нарушить его уверенность в собственных силах можно было взглядом, жестом или боевым кличем. Чтобы противостоять психологическому натиску, необходимо было сохранять хладнокровие и спокойствие за счет полной отрешенности (мусин). Достижение этого состояния обеспечивало победу и в схватке с несколькими противниками, даже если они нападали с разных сторон.

    Обучение кэндзюцу на протяжении многих веков осуществлялось с максимальным приближением к реальным условиям, то есть на стальных мечах, поэтому тренировки часто заканчивались травмами, увечьями и даже смертью. Миямото Мусаси одним из первых начал применять деревянную копию меча - боккэн, который вскоре стал распространенным учебным инструментом. Живший примерно в одно время с Мусаси мастер кэндзюцу Оно Тадакэ, из соображений безопасности позволявший своим ученикам использовать на занятиях шлем с забралом, нагрудник и защитные пластины, прикрывающие предплечья, изобрел меч из бамбука. В середине ХVIII в. его преемник Наканиси Тюта усовершенствовал изобретение учителя - так появился сиаи - легкий меч из плотно перевязанного в нескольких местах пучка бамбуковых полос длиной 96-99 см и весом 1,36 кг.

     После Реставрации Мэйдзи (1868) самураи лишились права на ношение меча. Однако кэндзюцу сохранилось под названием кэндо. Этот термин впервые был введен в употребление в начале ХVIII в. мастерами школы Абэ-татэ-рю, обозначившими таким образом понимание (которое, несомненно, было и у такого выдающегося воина и философа, как Миямото Мусаси) искусства фехтования как пути (до) морального и физического совершенствования.

     С конца ХIХ в. кэндо, утратившее чисто прикладное значение, трансформировалось в военно-спортивную систему самосовершенствования, в которой огромную роль играет ритуал. В 1928 г. была создана Всеяпонская федерация кэндо. Сейчас занимающиеся кэндо изучают технику, включающую стойки (камаэ), синхронизацию движений рук и ног (субури), приемы атаки (какари) и защиты (укэ) и другие элементы, которые обычно отрабатываются с использованием деревянного меча боккэн. Как и в других видах воинских искусств Японии, в кэндо большое внимание уделяется изучению формальных упражнений ката. Спортсмены сражаются на бамбуковых мечах сиаи, удары которых весьма болезненны, поэтому спаррингующие облачены в шлемы с сетчатой маской и щитками, прикрывающими горло, плечи и шею, а также нагрудник и перчатки. Побеждает выигравший два очка из трех возможных, присуждаемых за поражение трех опасных участков головы и правого или левого запястий, которые в момент касания бамбукового меча находятся не ниже уровня плеча, горла или двух определенных участков корпуса. Все движения в кэндо регламентированы до мельчайших деталей. Умение владеть настоящим мечом проверяется, разумеется, не в поединках, а в тестах тамэси-гири, в которых спортсмены рубят обычно толстый сноп соломы.

     В старые добрые времена мастера кэндзюцу для проверки или демонстрации своего умения перерубали мечом подброшенный волос или летящую стрекозу. Особенно высоко ценилось умение нанести несколько ударов на одном или разных уровнях - разрубить, например, стоящую палку на четыре части. Но, разумеется, и в старину, и сейчас главной целью занятий кэндо было не столько обретение технических навыков, в том числе эффективного удара, сколько закалка духа, психики, обретение способности спокойно встречать жизненные трудности и молниеносно и точно реагировать в случае любой опасности.

    Общая информация | Просмотров: 688 | Добавил: niktokak | Дата: 25.09.2011 | Комментарии (0)

    10 апреля 2011 года в Алматы во Дворце спорта им. Балуана Шолака имел место Первый Центрально-Азиатский Открытый турнир по Кендо. Мне посчастливилось посетить это мероприятие. Изначально планировалось моё участие в личных соревнованиях, однако организаторы турнира предпочли остановиться только на командном единоборстве, и в итоге я был в основном зрителем, частично поучаствовал в подготовке к турниру.
    Новости | Просмотров: 1305 | Добавил: niktokak | Дата: 01.08.2011 | Комментарии (0)

    Психология фехтования
    часть I
    Эти исторические примеры позволяют сделать некоторые выводы. Если человек решил-ся умереть и совершенно готов к смерти, т.е. мысль о смерти совершенно не приходит на ум и он о ней не думает, тогда в человеке пробуждается некая дотоле неизвестная сила, которую он ощущает полностью. Эта сила позволяет совершать необыкновенные вещи. Человек, руководимый инстинктом или интуицией, сам собой начинает совершать чудеса. Эти чудеса называются "мё". "Мё" связанно с инстинктом. Когда жизнь течёт свободно, не по указке интеллекта, не запутываясь в сетях предвзятых связей и мыслей, сознательных соображений, тогда всё происходит само собой, управляемое почти автоматически той силой, которая обеспечивает нормальную человеческую работу сложнейшего человеческого организма, его физическую деятельность.
    Тогда можно спросить: если всякое живое существо инстинктивно ненавидит смерть и избегает её, - как же заставить сознание решиться умереть? Верно, даже в самый по-следний миг, когда смерть неизбежна, мы стараемся избежать её. Мы умираем, когда уже нет сил сопротивляться. Самоубийство - это, скорее, ненормальность. Однако, чело-век, совершивший самоубийство, показывает, что есть что-то более ценное, чем жизнь, в сохранении которой мы заинтересованы. Но тут снова можно спросить: "Разве мы мо-жем разрушить ту внутреннюю жажду жизни, которая существует в нашем бессозна-тельном? Мы ведь можем избавиться лишь от сознательной мысли о смерти!" Когда мы избавляемся от сознательного желания жизни - это не значит, что подсознательно мы будем стремиться к смерти. Низшие животные не обладают сознанием человека, т.е. они продолжают стремиться к тому состоянию, в котором находятся. Мы, люди, сознаём наше стремление к жизни, и это сознание порождает у нас многочисленные размышле-ния и предположения о жизни и смерти. В результате мы не воспринимаем всё просто, как есть, а воображаем или заблуждаемся, и разве не эти заблуждения вызывают у нас всякие страхи и тревоги, душераздирающее ожидание конца? Когда мы избавляемся от заблуждений, разве не сама жизнь позаботится о нас лучше, чем мы сами? Не так ли дей-ствует в фехтовальщике инстинкт самосохранения, находясь в полной гармонии с При-родой. Освобождённая от помех, чинимых человеком, т.е. от самообманных рассужде-ний и размышлений, от чрезмерного вмешательства сознания, - Природа лучше справится с тем, что необходимо. Несомненно, устранить из поля сознания мысль о смерти очень трудно, но это ещё не причина для того, чтобы этого не делать. Чтобы преодолеть свои собственные и общепринятые установки, страхи и мысли о смерти, необходима твёрдая решимость и сильная воля. Но это серьёзное намерение, это активное желание проходит, как озарение, и тем не менее мы знаем, что их можно культивировать.
    Общая информация | Просмотров: 1600 | Добавил: niktokak | Дата: 14.05.2011 | Комментарии (0)


    С 6 по 9 июля в 2007г. Санкт - Петербурге прошел фестиваль Кендо " Белые ночи ". В фестивале принимали участие страны СНГ, в том числе Казахстан. Организатором мероприятия выступил Клуб кендо г. Санкт - Петербурга. На фестиваль были приглашены учителя из Японии - Ватанаба сенсей  7 дан и Хирата сенсей 7 дан. Фестиваль включал в себя семинарные занятия и личные, командные соревнования.

                                                                                                

    Наша команда состояла, из 5 человек и как показал семинар, общение с учителями и кендоками других стран наш уровень подготовки еще не велик и соревнования, как результат, явился проигрышем в личных боях, а в командных мы заняли 3 место, но в этом помогла жеребьевка.
                                                                                                                                           
    Фестиваль запомнился не только этими событиями, но и общением с учителями с их выверенной, скрупулёзной методикой преподавания, требовательностью, а также достаточно высоким уровнем кендок
                                                                                                  
    Общая информация | Просмотров: 814 | Добавил: niktokak | Дата: 07.05.2011 | Комментарии (0)


    С 12 по 18 августа 2008 года в городе Алматы прошел семинар по кендо и иайдо. Организатором семинара выступила федерация кендо в лице шефа-инструктора Трусова Виктора (2 дан-кендо,иайдо, 4 дан-айкидо) и при поддержке Банка Каспийского (президент федерации Ким Вечаслав) с приглашением мастеров Куба-Сенсей (Япония, 7 дан-кендо), Кю-сан (Тайвань, 3 дан-кендо), которая считается одной и сильнейших в Кендо среди женщин в Тайване, Ричко (г.Каунас, 2 дан-кендо) - один из основателей Кендо в Прибалтике, которые были приглашены, как помощники Куба-Сенсея.
    Общая информация | Просмотров: 931 | Добавил: niktokak | Дата: 06.05.2011 | Комментарии (0)

    КЕНДО - японское искусство фехтования на мечах, в переводе означающее "Путь меча". Само слово КЕНДО произошло от древнего КЕНДЗЮЦУ, что означает "Искусство меча". После "реставрации Мэйцзи", когда ношение мечей было запрещено, постепенно стали изменяться понятия КЕН, ДО и ДЗЮЦ
    Общая информация | Просмотров: 2449 | Добавил: niktokak | Дата: 05.04.2011 | Комментарии (0)