Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Задай вопрос онлайн |
---|
Друзья сайта |
---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Поиск |
---|
Главная » Статьи » Айкидо |
В разделе материалов: 89 Показано материалов: 81-89 |
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 |
Ай-ханми-кататэ-дори одноимённый захват запястья. Ваки-гатамэ "захват сбоку", "зафиксировать у бока". Одно из вариантов удэ-гарами против атаки ножом в Томики-рю. Гяку-дори разноимённый захват запястья. Гяку-тэ-дори обратный захват рукой. Например, для того, чтобы тащить за собой кого-либо. (Другое название: Ай-ханми-кататэ-дори - при захвате запястья партнёра повёрнутого мизинцем вверх). Дзюнтэ-дори "правильный захват". Одно из названий гяку-ханми-кататэ-дори (разноимённый захват запястья). Доги-дори захват за одежду. Дори (тори) взять, уловить, захватить. Ката-дори захват за плечо. Ката-дори-мэн-ути захват за плечо с одновременным ударом второй рукой. Ката-дзюдзи-симэ удушение "Х" - образным захватом спереди. Кататэ-дори захват за запястье руки. Кататэ-рёте-дори (моротэ-дори; кататэ-рётэ-мочи) - две руки захватывают одну руку. Коса-дори (ай-ханми-кататэ-дори) одноимённый захват запястья (из положения ай-ханми). Кататэ-дори-мэн-ути (кататэ-ути) - захват руки с одновременным ударом другой рукой. Куби-симэ мертвая хватка, удушение. Курай-дори контролировать сознание другого. Мати-но-сэн ждать, чтобы среагировать. Один из вариантов захвата инициативы после захвата руки или одежды. Относится к го-но-сэн. Моротэ дори (кататэ-рётэ-дори) - удержание одной руки двумя руками. Моти захват. Мунэ-дори захват за отворот куртки в области груди. Муна-мото-дори захват двумя руками за верхний отворот куртки в области груди. Окури-эри-дзимэ удушающий захват за отворот сзади. Рё-мунэ-дори захват за отвороты кимоно двумя руками. Рё-тэ-дори (рётэ-дори-рётэ-моти; Рётэ-моти) - захват двух рук партнёра спереди. Рё-тэ-иппо-дори (моротэ дори) две руки держат одну. Рё-тэ-моти захват двумя руками обеих рук партнера. Рё-ката-дори захват за оба плеча или лацкана. Рё-содэ-дори захват за два рукава Рё-хиджи-дори захват за два локтя. Сакатэ обратный хват рукой ножа. Включает 4 вида ударов ножом: " сакатэ-ура-отоcи-цуки - в углубление горла или основание шеи. " сакатэ-ёко-гири - по уровню глаз или горла. " сакатэ-ура-ёко-цуки - обратный удар в прфиль по уровню горла. " сакатэ-усиро-цуки - обратный удар назад или "испанский" удар ножом. Ситатэ-дори захват противника с замком рук на уровне груди (под его руками). Содэ-дори захват за рукав. Тори (дори) захват. Усиро-какаэ-дори обхват сзади на уровне груди с замком рук. Смотри усиро-хогай-дзимэ. Усиро-ката-дори захват сзади за плечо одной рукой. Усиро-кататэ-дори (усиро-тэкуби-дори) захват сзади за запястье. Усиро-кататэ-дори удушение сзади с одновременным захватом одной руки (запястья). Усиро-куби-симэ удушение сзади захватом за отворот или двумя руками. Усиро-рётэ-дори захват сзади двумя руками за две руки. Усиро-рёката-дори захват за два плеча сзади. Усиро-рётэкуби-дори захват сзади за обе руки. Усиро-рёхидзи-дори захват сзади за два локтя. Усиро-ситатэ-дори обхват сзади на уровне груди с замком рук (под руками партнёра). Усиро-тэкуби-дори (усиро-кататэ-дори) захват сзади за запястье. Усиро-тэкуби-дори куби-симэ (усиро-кататэ-дори куби-симэ) удушение сзади с одновременным захватом одной руки (запястья). Усиро-уватэ-дори обхват сзади на уровне груди с замком рук (поверх рук партнёра). Усиро-удэ-дори захват двух рук сзади со скрещиванием локтей. Усиро-эри-дори захват сзади за воротник. Усиро-эри-дори-мэн-ути захват сзади за воротник с рубящим ударом по голове. Хантай-дори "обратный захват" руки. Хидзи-дори захват за локоть. Цуками-ката формы и виды захватов в Айкидо и Айкибудо. Эри-дори захват за воротник. |
Гёкудза "царское" место в додзё Дзё-сэки левая сторона от камидза. Стена, у которой сидят ученики более высокого уровня или ассистенты инструктора. Дзигоку-додзё "зал ада". Одно из названий Кобукана, первого додзё Уэсиба Морихэя в Токио. Название происходит от тяжёлых, изнуряющих тренировок. Дзен-додзё зал для занятий медитаций и другими техниками дзен-буддизма. Додзё "место встречи с истиной; место где постигается Путь". Название, применяемое к буддийским храмам и любому тренировочному залу, где практикуют Путь. Зал для занятий. Додзё-тё глава зала. Кай организация, федерация, общество, ассоциация и т.п. Камидана место в додзё, где находится свиток со знаменитым изречением. Камидза "верхнее место; почётное место". Место в додзё, которое посещают ками. Кан клуб, стиль. Кобукан "Зал божественных воинов" - название первого додзё О-Сэнсэя в Токио. Нафуда-какэ доска в додзё, на которой вывешены дощечки с именами членов клуба, выстроенные по степени мастерства и должности в клубе. Райхинсэки место в додзё для посетителей, гостей. Сайдэн алтарь. Симодза нижнее место. Сторона додзё, расположенная напротив камидза. Симосэки правая сторона от камидза. У неё сидят ученики низших рангов. Синдэн алтарь. Токонома ритуальная ниша в зале воинских искусств или в гостиной японского дома куда обычно вешается картина или свиток с каллиграфией и ставится декоративная композиция из цветов, веток и листьев (икэбана). Место обитания духов (ками). Уэсиба-дзюку "частная школа Уэсиба". Название первого додзё Основателя, расположенного на землях Омото-кё, в Аябэ. Хомбу-додзё обычно подразумевает штаб-квартиру Международной федерации Айкидо; центральный зал Айкидо, расположен в г. Токио. |
Ги одежда Дзори соломенные сандалии Доги традиционная одежда для тренировки Коси-ита трапеция на хакама Кэйко-бакама хакама (юбка-штаны), традиционная Японская одежда Кэйкоги тренировочная одежда в Айкидо (куртка, брюки) Оби пояс Содэ рукав Таби традиционные Японские носки с вырезом для большого пальца Тасуки тесёмки, которыми подвязывают широкие рукава японской одежды, чтобы они не мешали движениям рук Уваги верхняя одежда, куртка кэйкоги Хакама широкие юбка-штаны самурая. В Айкидо ношение хакама разрешается обычно тем, кто получил сёдан и выше. Символизирует связь Айкидо с Будо и традициями самураев Хаори верхняя накидка с ширококими рукавами и фамильным гербом Хатимаки повязка для удерживания волос Эри воротник, отворот |
Авасэ-вадза комбинированная техника. Атэми-вадза раздел Айкидо изучающий технику удара. Буки-вадза техника приёмов против вооружённого противника. Буки-вадза-но-риай общие принципы исполнения приёмов против вооружённого противника. Вадза дело, работа, техника, приём, способ Го-вадза "жёсткая" техника. Гэри-вадза техника ударов ногами. Госиндэн прикладные варианты базовых техник Айкидо. Способы самообороны. Дзю-атэ-вадза раздел атэми-дзюцу, включающий атэми головой и локтём. Дзю-вадза техника свободной работы с партнёром. Подразумевается защита от определённого вида атаки. Дзю-гэйко тренировка свободной техники с партнёром. Дзюкэндо один из видов в искусстве изучающем приёмы штыкового боя. Дзюкэн-дори техника обезоруживания противника, вооружённого штыковой винтовкой. Дзёдо современное название дзё-дзюцу. Техника дзё впервые была развита Мусо Гоносукэ в 16в, который позднее основал школу Мусо-Синдэн-Рю (Muso-Shingen-ryu). Дзё-дори отбирание дзё, т.е. приемы обезоруживания противника; захват дзё атакующего партнёра для проведения броска или контроля. Дзё-кихон-субури базовые движения с дзё. Иай-до одно из направлений Кэн-дзюцу. Мгновенное выхватывание меча и атака. Иай-госи раздел иай-до, изучающий умение вынимать и вкладывать меч в строго фиксированное время. Изучается в Айкибудо. Иппай-ики-но-вадза техника полного дыхания. Ками-но-кэ-моти техника проведения приёмов от захвата за волосы. Кансэцу-вадза техника болевого воздействия на суставы. Катамэ-вадза (осаэ-вадза) техника болевых удержаний в партере. В Дзюдо означает технику захватов. Кататэ-но-бу раздел в айки-дзё-хо, в котором при ударах дзё держат одной рукой. Каэси-вадза техника противодействия, контрприёмов. Кихон-вадза базовая техника, основы. Кихон-дзюмби-доса базовые подготовительные упражнения; разминка, включающая базовые элементы техники Айкидо. Когэки-вадза техника атакующих действий оружием, руками или ногами, объединённые в форму ката. Коси-вадза раздел бросков через бедро. Куацу искусство воскрешения. Кудзуси-вадза раздел посвящённый технике выведения противника из равновесия. Кэндзю-мочи техника обезоруживания противника, вооружённого пистолетом. Кэндо "Путь меча". Традиционное воинское искусство. Кэн-дзюцу искусство фехтования на мечах. Существенно отличается от современного кэндо. Кэри-вадза техника ударов ногами. Кюдзюцу Искусство владения луком. Мати-но-сэн ждать, чтобы среагировать. Один из вариантов захвата инициативы после захвата руки или одежды. Относится к го-но-сэн. Маэ-вадза техника атак и захватов спереди. Мицу-дори один из разделов Айкидо, в котором нагэ держат трое укэ. Нагаси-вадза техника передвижений и уклонов от атак. Нагэ-ваза техника бросков. Нагэ-катамэ-вадза техника бросков, завершающихся контролем или удержанием партнёра. Нинин-гакэ защита от двух нападающих. О'домэ-вадза техника останавливания, пресечения, атаки. Одно из названий техник Дайто-рю-айки-дзюдзюцу. Оё-вадза прикладная техника. Один из разделов Айкидо. Оё-ги прикладные, практические знания. Осаэ-вадза техника болевых удержаний. Рандори вольная схватка. Спонтанное реагирование на безостановочные атаки партнёров. Один из разделов Будо. Рэндзоку-вадза раздел в Айкидо, в котором последовательно применяют техники без потери контакта с партнёром. Рэнраку-вадза техника взаимосвязи, контакта, сообщения с партнёром. Применяется против партнёра, вооружённого дзё. Также техника комбинации атак. Саннин-гаку техника защиты от трёх нападающих. Сукаси-вадза техника выполнения приёма, при котором вы не позволяете партнёру закончить захват или удар. Сутэми-вадза техника выполнения приёма с падением нагэ. Сувари-вадза техника исполнения приёмов, когда оба партнёра сидят на коленях. Тайхо-вадза техника "конвоирования, ареста" противника. Тай-ги "искусство тела". Формы и приёмы движения тела. Тай-дзюцу "искусство тела". Раздел в Айкидо изучающий приёмы без оружия, т.е. искусство владения телом. Тайхо-вадза техника "конвоирования, ареста" противника. Таниндзу-гакэ "многочисленные атаки". Раздел в Айкидо, изучающий приёмы против нескольких нападающих. Даже практикуя технику с одним партнёром, Вы должны представлять как будто Вас окружают со всех сторон. Одно из главных отличий Айкидо. Танто-вадза раздел в Айкидо, изучающий технику применения ножа и его обезоруживания. Таниндзу-дори раздел в Айкидо, изучающий приёмы освобождения от захватов двух и более противников. Тати-вадза техника исполнения приёмов, когда оба партнёра стоят. Тати-дори раздел в Айкидо изучающий технику обезоруживания противника, вооружённого мечом. Токэн-дори смотри тати-дори. Токуй-вадза техника "любимых приёмов". Тосю-вадза (тай-дзюцу) "техника пустых рук". Раздел в Айкидо, изучающий приёмы без оружия. Тэмото мастерство; искусство владения мечом, изучающее манеру держания меча. Тэ-ходоки раздел Айкидо и Айкибудо, изучающий способы освобождения от захватов; иногда с обозначением атэми. Удэ-кансэцу-вадза техника болевых приёмов на руку. Усиро-вадза раздел Айкидо, изучающий приёмы от атак сзади. Ути-вадза техника рубящих ударов кулаками, рукой, мечом или дзё. Ути-коми-гэйко тренировка проникающих рубящих ударов, а также атэми-дзюцу. Фурубэ-но-каму-вадза упражнение медитативного характера, которое заключается в очищении и наполнении энергией с помощью вращения туловища в позиции сэйдза. Фурубэ-но-дзё-вадза упражнение медитативного характера, которое заключается в очищении и наполнении энергией с помощью размахивающих движений дзё (вращение над головой). Футари-дори раздел в Айкидо, изучающий способы освобождения от захватов двух противников с последующим применением приёмов. Хассо-гаэси-но-бу раздел в айки-дзё-хо, изучающий вращение дзё по восьмёрке с последующими ударами. Например: " хассо-гаэси-ути " хассо-гаэси-цки " хассо-гаэси-усиро-цуки " хассо-гаэси-усиро-ути " хассо-гаэси-усиро-бараи. Ханми-хандати-вадза техника исполнения приёмов, когда атакующий стоит, а обороняющийся сидит на коленях. Ходзё-дзюцу техника связывания противника. Хэнка-вадза "техника вариаций" базовых техник Айкидо. Цуки-вадза раздел в Айкидо, изучающий всевозможные тычковые удары. Юби-дзюцу искусство поражения уязвимых точек противника пальцами. Яри-дзюцу искусство фехтования на копьях. |
Атэми удар. Применяется для нейтрализации Ки противника, т.е. для выведения его из равновесия Аго-цуки-агэ восходящий удар в челюсть снизу вверх при захвате сзади Агэ-цуки восходящий удар кулаком, апперкот. Применяется в атэми-дзюцу. Папример, при удэ-кими-наге Вакикагэ атэми в область подмышечной впадины Гококу давление в точку, расположенную между большим и указательным пальцем. Вид атэми Гэдан-атэ удар изнутри в колено. Относится к разделу Атэми-дзюцу Гэдан-цуки прямой удар кулаком в нижний уровень Гэкон давление в точку, расположенную под нижней губой. Вид атэми Гяку-гамаэ-атэ один из видов атэми, который применяется в Томики-рю против вооружённого противника. Так же одно из видов пазвания прикладного сокумэн-ириминаге Гяку-учи обратный рубящий удар кулаком с поворотом бёдер в противоположную сторону. См. уракэн-ути Гяку-цуки прямой удар кулаком (или мечом) из обратной стойки Дагэки сильный удар; атакующий удар Док-ко давление в болевую точку, расположенную за ухом. Вид атэми Дзёдан-цуки прямой удар кулаком в верхний уровень Дзюн-учи одно из названий уракэн-учи (обратный рубящий удар кулаком) в Айкибудо Дэнко точечный удар по плавающим рёбрам Ёко-гэри боковой удар ногой Ёкомэн-учи боковой рубящий удар. " Омотэ-ёкомен-учи - удар с внешней стороны. " Ура-ёкомен-учи - удар изнутри. Ёкомен-сюто-учи секущий удар ребром ладони сбоку Какари начало атаки. Какэру атаковать, используя тщательную подготовку к атаке Каэси-цуки обратный тычок дзё Киру рубить, резать, сечь, срубать Кири-агэ (о'гасуми) рубящий удар мечом снизу вверх Кирикаэси одно из упражнений с мечом, которое заключается в принятии и парировании рубящих ударов мечом. Также один из видов атэми ребром ладони сзади противника Коси-цуки одно из названий гяку-цуки в Айкибудо, в использовании которого ярко выражено движение бёдер Котэ-гири удар кистью Кататэ-дори-мэн-ути (кататэ-ути) Захват руки с одновременным ударом другой рукой Кэагэ восходящий удар ногой Кэкоми проникающий удар ногой Кэса-гири удар "монашеского плаща" в кэн-дзюцу Кюмон "девять ворот" в нервную систему, которые используются в атэми Маваси-гэри круговой удар ногой Маваси-цуки круговой удар кулаком Маки-ути "рассеивающий удар". Удар по основанию рук партнёра для того, чтобы он отпустил меч или захват Мунэ-цуки удар или толчок в грудь Мэ-цубуси "давление на глаза", "ослепление глаз". Один из видов атэми. Иногда называется - кошачий удар Мэн-учи рубящий удар в лицо, один из базовых ударов в Айкидо. Исполняется с передней руки с подшагом Ниппон-кэн кулак с выдвинутым средним суставом среднего пальца. Применяется в атэми-дзюцу О'гасуми (кири-агэ) вертикальный удар мечом снизу вверх до уровня глаз Ой-цуки одноимённый прямой удар кулаком Омотэ-ёкомен-учи боковой рубящий удар, который наносится со стороны лица партнёра, т.е. изнутри Рикэн (ура-кэн) обратный удар кулаком Рэндзоку-учи-коми последовательное нанесение рубящих ударов рукой, мечом или дзё Сёмэн-атэ атэми в лицо. Относится к разделу атэми дзюцу Сёмэн-учи фронтальный рубящий удар. Как правило выполняется с шагом вперёд Сёмэн-цуки прямой удар кулаком в верхнюю часть туловища, головы Татэ-цуки "тычковый удар вертикальным кулаком" Тё-тоцу точечный удар по глазам Тёку-цуки прямой тычковый удар кулаком или дзё Тэтэ одно из названий атэми головой Тюдан-цуки прямой удар кулаком в средний уровень Ура-до обратное разрубание туловища, использующее движение ирими. Применяется в кэн-до Ура-ёкомэн-ути обратный боковой рубящий удар Уракэн-ути обратный рубящий удар кулаком. Применяется в атэми-дзюцу и когэси-вадза Ура-маваси-гэри обратный круговой удар ногой Усиро-атэ "атэми сзади". Использует выход за спину противника; выведение из равновесия, иногда с подбивом в колено и броском Усиро-бараи "выметающий рубящий удар назад с использованием дзё Усиро-гэри удар ногой назад Усиро-кэагэ-гэри восходящий удар ногой назад. Удар "мула" Усиро-ути рубящий удар назад мечом или дзё Усиро-цуки тычковый удар дзё назад Ути рубящий удар Ути-агэ восходящий рубящий удар дзё, который исполняется из исходной позиции с помощью перехвата дзё. Используется для восстановления дзё Ути-коми проникающий рубящий удар. Также один из видов атэми. Удар "кузнеца" Ути-ороси "заячий удар". Рубящий удар кулаком или рукой с "тяжёлым опусканием". Один из видов атэми. Например применяется при кайтэн-нагэ Фукуто атэми по колену Фумикоми-кэри "наступающий удар ногой" по коленным суставам или подъёму стопы. "Прессовый" удар ступнёй Хаппо-гири "рубить на восемь сторон". Базовые упражнения айки-кэн-по Хидзи-атэ одно из названий атэми локтём Хики-цуки тычковый удар кулаком (или ножом) с движением бёдер в противоположную сторону, как бы отступая при нанесении удара Хинэри-ути удар кулаком, ребром ладони или локтём со скручиванием сустава Цуки тычок, удар кулаком, мечом или дзё. " дзёдан - удар в верхний уровень (в одласть подбородка) " чудан - удар в средний уровень (в область живота) " гэдан - удар в нижний уровень (в область паха) Цуку ударять, колоть, протыкать, наносить удар Цуки тычок, удар кулаком, мечом или дзё Цуки-коми проникающий удар кулаком в низ живота. "Таранный удар" Цукури имитация удара. Способы тренировки, подготовки и проведения броска Яма-цуки удар двумя кулаками, расположенных на разных уровнях |
Кристиан Тиссье (1951 г.р.) - один из наиболее известных мастеров айкидо в Европе. Он начал заниматься в возрасте 11 лет под руководством Мицуро Наказоно сенсея, а в возрасте 18 лет отправился в Японию, чтобы продолжить своё обучение в Хомбу додзё айкидо айкикай. В течение почти восьми лет он занимался у таких знаменитых мастеров как Сейго Ямагучи, Кисабуро Осава, Киссёмару Уэсиба. |
Основатель школы Ёсинкан Годзо Сиода родился 9 сентября 1915 года в Токио, в семье сильного и влиятельного врача. Будучи маленьким и болезненным ребенком, Годзо благополучно пережил детские годы только благодаря медицинскому искусству своего отца. Под его волевым руководством юный Годзо получил хорошее воспитание. В доме его отца жили многочисленные ученики и ассистенты, которые учились у него и помогали по хозяйству. Для того чтобы они не бездельничали в свободное от работы и учебы время и находились в хорошей форме, доктор Сиода поощрял занятия учеников в школе Дзюдо, созданной при его доме. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Годзо Сиода рано увлекся боевыми искусствами, интерес к которым сохранил на всю свою жизнь. |
АЙ, первый
иероглиф - это гармония, единение, но наиболее подходящее толкование его,
вытекающее из дословного перевода: "совпадение". КИ, второй иероглиф
- душа, дух, энергия. ДО, третий иероглиф означает "путь" или
"метод". АЙКИДО означает "путь к гармонии духа"... Айкидо
считается самым сложным из боевых искусств. Занимающийся айкидо совершенствует
не только тело, но и дух, и разум. Айкидо располагает набором приемов защиты от
самых разных видов оружия. И в то же время - айкидо является самым этичным,
самым "мягким" из всех видов единоборств |
Хотя каждый шихан по-своему уникален, все они олицетворяют собой дух Основателя. Из всех самым загадочным и не похожим на остальных является Чиба Сэнсэй. |