Форма входа

Категории раздела

История айкидо [2]
Мастера Айкидо [5]
Общая информация [30]
Новичкам [8]
Терминология [17]
Интервью с мастером [9]
Новости [18]

Задай вопрос онлайн

200

Друзья сайта

  • Шымкентская Федерация Айкидо
  • Казахстанская Федерация Кендо
  • Айкидо Айкикай ДЗИКИСИНКАЙ г.Новосибирск
  • Казахстанско-французский центр
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Поиск

    Пятница, 11.07.2025, 17:37
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Айкидо

    В разделе материалов: 89
    Показано материалов: 21-30
    Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 8 9 »

    В конце марта - начале апреля  в Алматы прошёл второй международный семинар Биранкай Казахстана под руководством шихана Криса Муни (6-дан Биранкай Айкидо)
                            


                                                     
    Новости | Просмотров: 889 | Добавил: niktokak | Дата: 28.08.2012 | Комментарии (0)

    Частые вопросы

    Вопрос: Что такое Айкидо?
    Ответ: Вы сами найдете ответ, если начнете заниматься Айкидо. В теории, Айкидо – это боевое искусство, направленное на использование силы противника. Первая ступень владения Айкидо – это умение освобождаться от захватов и контролировать противника. Высшая ступень Айкидо – умение направить силу атаки соперника против него самого. В Айкидо часто применяются различные воздействия на болевые точки и суставы человека.
    Вопрос: Какой стиль Вы преподаёте?
    Ответ: Айкикай
    Вопрос: За сколько я научусь Айкидо?
    Ответ: Для каждого свое время обучения. Нескольких месяцев достаточно для овладения базовыми приемами, но суть Айкидо постигается не один год.
    Вопрос: Когда можно начать заниматься?
    Ответ: Вы можете прийти в любое время, спросить разрешения и начать заниматься. В одной группе проходят обучение люди разного уровня владения Айкидо.
    Вопрос: Нужно ли тренироваться регулярно? Не пропускать ни одной тренировки?
    Ответ: Лучше не пропускать, можно посещать тренировки от одного до трех раз в неделю.
    Вопрос: Что делать, если я начинающий?
    Ответ: Приходите на занятия вместе со всеми, отдельной группы новичков нет, но техника преподается разная в зависимости от уровня мастерства.
    Вопрос: Насколько важен уровень физической подготовки?
    Ответ: Важно отсутствие медицинских противопоказаний, а физическое развитие придет.
    Вопрос: Есть ли какие-то тесты для тех, кто хочет заниматься Айкидо? Всех ли вы берете?
    Ответ: Никаких вступительных испытаний нет, заниматься могут все желающие.
    Вопрос: В каком возрасте лучше заниматься Айкидо?
    Ответ: Это неважно, хотя есть разделение на детские и взрослые группы, Айкидо под силу любому возрасту.
    Вопрос: Что нужно принести на тренировку?
    Ответ: Белое спортивное кимоно и тапочки для передвижения по раздевалке. Сначала можно заниматься в обычном спортивном костюме.
    Вопрос: В какой обуви лучше заниматься?
    Ответ: Тренировки проходят босиком.
    Вопрос: Я очень стеснительный, и не хочу показаться смешным из-за того, что не владею приемами и техникой Айкидо.
    Ответ: Не нужно волноваться. Все когда-то начинали, и хорошо помнят это. На занятиях Айкидо создается доброжелательная атмосфера, где все стремятся помочь друг другу.
    Вопрос: Чем мы будем заниматься на тренировках?
    Ответ: Первые полчаса тренировки посвящены специальной разминке, отработке основных упражнений, оставшийся час отводится на развитие техники.
    Подробнее можно прочитать на странице, посвященной тренировке.
    Вопрос: У меня нет денег на покупку инвентаря/оружие: меча или палки. Что мне делать?
    Ответ: В нашем зале мы предоставляем инвентарь всем ученикам. Также вы можете изготовить инвентарь самостоятельно из отшлифованного наждачной бумагой черенка от швабры. Его можно купить в любом хозяйственном магазине. Черенок во всю длину имитирует палку, а отпиленный до метра – меч. Таким инвентарем лучше пользоваться недолго, так как непрочная древесина черенков часто скалывается и может занозить вам руку. Лучше приобрести специализированный инвентарь для тренировок.
    Вопрос: В отличие между групповой и индивидуальной тренировкой?
    Ответ: А каково отличие массового производства от ручного изготовления? На индивидуальной тренировке мастер может больше времени уделять каждому ученику, сразу замечает его ошибки, ищет индивидуальный подход. В группе же внимание мастера рассеивается.
    Вопрос: Я бы хотел почитать литературу по Айкидо. Вы можете мне прислать?
    Ответ: Мы не предоставляем такую услугу. Воспользуйтесь специальными Интернет-магазинами. Там вы сможете заказать не только книги, но и видеоуроки. Но лучше занятий с тренером еще ничего не придумано.


    Новичкам | Просмотров: 612 | Добавил: niktokak | Дата: 21.01.2012 | Комментарии (0)


    Эта статья написана для людей, которые предпочитают учиться на чужих ошибках. В первую очередь она предназначена для представительниц прекрасного, но слабого пола - хотя и мужчины, вероятно, смогут найти в ней полезную информацию.

     
    Новичкам | Просмотров: 3109 | Добавил: niktokak | Дата: 25.09.2011 | Комментарии (0)

    С 10 по 13 мая 2011 года в городе Новосибирск, а точнее, на курорте Сосновка, что в часе езды от города, практически на берегу Бердска, прошел семинар по Айкидо под руководством господина Тсурудзо Миамото, сихана Хомбу Додзё, 7 дан Айкидо, из города Токио.

    Новости | Просмотров: 1309 | Добавил: niktokak | Дата: 29.07.2011 | Комментарии (0)

    В городе Алматы прошел первый международный семинар Биранкай Айкидо под руководством Криса Муни (6-дан Биранкай Айкидо, Великобритания.), это один из первых шагов в создании Казахстанской ассоциации Биранкай-Казахстан. В семинаре, который проходил с 10 по 13 июня 2011года, принимали участие клубы из Алматы, Новосибирска, Томска, Братска, а также Усть-Каменогорская школа Айкидо.
                                               
    Новости | Просмотров: 1281 | Добавил: niktokak | Дата: 27.07.2011 | Комментарии (0)

    Жизнь и Смерть - одно
    Древнее высказывание Востока

    Темой нижеследующей статьи является рассмотрение аспектов предшествующих необходимости и возможности выполнения техник Айкидо в условиях реальной атаки.
    Прежде всего, нужно заметить, что перед непосредственным контактом агрессора с человеком, который защищается и готов применить технику Айкидо, существует два очень важных момента, требующие к себе особого внимания.
    Первый момент - это осознание причинно-следственной взаимосвязи, которая привела к неизбежному конфликту и которая в текущий момент подвергает вас атаке агрессора.
    Второй момент - это восприятие такой ситуации. Причинность конфликта.
    Чтобы понять причинность ситуации и неизбежность разрешения конфликта, нужно иметь опыт изучения причин и внешних обстоятельств, причин и следствий. Если мы посмотрим на жизнь, мы можем увидеть, что ничего не происходит случайно. На всё есть изначальная причина, и у всего есть определённые внешние обстоятельства. Изначальные причины и внешние обстоятельства есть и для рождения и для смерти, и для здоровья и для болезни, и для радости и для грусти. Причина есть также и для конфликта, в котором вы можете оказаться.
    Причина конфликта может быть как осознанной (вы можете дать ей объяснение), так и неосознанной, связанной с вашими поступками в настоящем или прошлом. Когда возникает конфликт, и вы получаете вызов, уже не имеет значения, для текущего момента, по какой причине и откуда возникла такая ситуация. Мы можем в меру своих сил избегать конфликта, ограждая себя от боли и опасности, но мы не можем бросить вызов тому, что неизбежно. Ситуация вызова - ровно как и любая иная ситуация - определяется причинами и обстоятельствами, но которые уже в данный миг нам неподвластны, а ситуация неизбежна - вы подвергаетесь атаке - здесь и сейчас. Конфликт становиться неизбежностью. Убежать от атаки невозможно, её можно только нейтрализовать или быть повергнутым.
    Понимание причинно-следственной взаимосвязи и необходимости разрешения конфликтной ситуации при возникновении таковой, привело к появлению принципа "марубаси" в Японском военном деле. Принцип "марубаси" описывает неизбежность решения вопроса жизни и смерти при появлении конфликта, к которому может привести ваш Путь. Нельзя сойти со своего Пути и нельзя отступить назад. Сойти со своего Пути - значит стать другим человеком, а отступить - значит повернуть время вспять. Раз ситуация конфликта появилась на Пути, эту ситуацию нельзя избежать. Чтобы жить дальше, нужно разрешить ситуацию, даже если при этом нужно встретиться со смертью лицом к лицу.
    Восприятие ситуации
    Что же обычно происходит в ситуации, когда мы встречаем опасность? Наше эго ужасно боится за своё существование и хочет спастись любой ценой. Если к нему подобраться слишком близко - что и происходит в ситуации конфликта - оно тут же обнаруживает свой страх быть уничтоженным. Изначально эго чувствует себя уверенно и думает, что стоит у руля, но на самом деле как целого его не существует, оно всего лишь набор мыслей, идей и страхов. Защищаясь, оно призывает на помощь эмоции, которые заставляют наше тело импульсивно и, на самом деле, неадекватно действовать в опасной ситуации. Страх овладевает всем и сковывает наши движения. Эго заставляет нас сделать шаг назад - и поэтому ведёт к неизбежной смерти не только тела, но и духа. Чтобы сделать шаг вперёд, применить технику Айкидо и нейтрализовать неизбежный конфликт, нужно сначала победить себя, нейтрализовав своё эго.
    В Западной культуре, жизнь и смерть рассматриваются как два взаимоисключающие понятия. Смерть является источником страха. Смерть - это табу, о которой предпочитают не говорить. У Восточной философии другой взгляд на вопросы жизни и смерти: "Смерть не противоречит жизни, она не означает конец жизни, она лишь подводит жизнь к прекрасной вершине. Жизнь была до рождения, она продолжается и после смерти. Жизнь не ограничена кратким промежутком между рождением и смертью; рождение и смерть - это маленькие эпизоды в вечности жизни" (Ошо 2004).
    В Восточной культуре, понимание человеком феномена смерти играет важную роль в его духовном развитии. Понятие жизни не рассматривается отдельно от понятия смерти: "Для того чтобы понять жизнь и для того, чтобы по-настоящему жить, а не существовать, человеку нужно познать смерть. Не нужно бояться её, но не нужно также и стремиться победить её. Необходимо просто познать её, и это "познание" само приоткроет истинный смысл смерти" (Ошо 2004). Восприятие реальности такое, что смерть может наступить в любой момент; смерть находится здесь и сейчас. Жизнь и смерть неразделимы; они две стороны одной медали. Смерть не находится в будущем, она приходит каждое мгновение. "Тот, кто заявляет, что смерть связана с будущим, просто прячется от реальности и продолжает жить иллюзиями" (Ошо 2004).
    Воспользовавшись такой философией о жизни и смерти, сложившуюся ситуацию конфликта можно воспринимать как вполне обычную ситуацию. Так как смерть всегда следует по пути жизни вместе с нами, ничего удивительного не случилось в том, что вы увидели её облик именно в этот момент. Это судьба - и если вам суждено умереть сейчас, в этом нет ничего страшного, ведь вы могли также умереть вчера или позавчера в любой момент, переходя через дорогу, разговаривая по телефону или принимая душ.
    Ваше эго всегда защищается и заставляет вас бояться, диктует вашу реакцию на опасность для вашей жизни. Воспринимая смертельную угрозу как вполне закономерную ситуацию, вы можете обмануть своё эго и блокировать его реакцию, взяв под контроль свои тело и разум.Этот контроль и есть та самая "победа над собой", о которой говорил Великий Учитель Морихэй Уэсиба. Только теперь, имея такой контроль и свободное сознание, управляющее вашим телом, вы можете применять и выполнять техники Айкидо. Ведь теперь вы не видите перед собой злого и ужасного врага, который вас хочет уничтожить, стереть с лица земли. Вы видите безликий рок судьбы, посланный вам с небес. Перед вами человек, который заблуждается, желая плохого своему брату - вам (чего-то боясь, не зная правды), человек, который "не ведает, что творит", человек, которому нужна ваша помощь. Вы испытываете не страх перед угрозой, а сострадание к своему ближнему, который невежествен, и которому впоследствии придется расплачиваться за своё невежество. Таким образом, вы можете считать своим долгом, не только защитить свою жизнь, но и защитить своего "неведующего" брата от его же невежества. Вы используете агрессию человека для нейтрализации агрессии, которая может повредить как вам, так и самому агрессору. Это восприятие конфликтной ситуации есть восприятие человека, который в состоянии и который достоин применять технику Айкидо, который занимается Искусством Мира, истинным Будо. Достижение такого восприятия ситуации, отношение к жизни и смерти как к одному целому, конечно же, требует долгой и, что также важно, правильной подготовки.
    Общая информация | Просмотров: 613 | Добавил: niktokak | Дата: 04.05.2011 | Комментарии (0)

    РЭЙСИКИ
    правила поведения в ДОДЗЁ
    ДОДЗЁ - это не только место, где обучаются и зал для тренировок, это одновременно и храм, где почитают Бога Воинских Искусств.
    В ДОДЗЁ человек, который посвящает себя освоению Воинских Искусств, испытывает глубокое очищение, чтобы утвердить свою личность Воина, свой дух, свои способности, свою отвагу, духовную силу. Поэтому в ДОДЗЁ царит вежливость, учтивость, соблюдаются правила хорошего тона.
    1.    Входя в ДОДЗЁ, необходимо снять обувь, обратить свои мысли к чистоте и свету. В ДОДЗЁ надо быть искренним, уважать этикет, быть достойным, избегать говорить громко. Нельзя принимать пищу, жевать резинку курить. Зрители должны соблюдать те же принципы.
    2.    Перед занятием необходимо переодеться в ДОГИ (костюм для занятий) и снять все украшения (кольца, часы, цепочки, и др.), чтобы не поранить себя и других.
    3.    Строго соблюдайте правила личной гигиены: следите за чистотой тела и состоянием ногтей, которые должны быть коротко подстрижены.
    4.    ДОГИ состоит из куртки и штанов белого цвета, и пояса. Мужчины, начиная с 3-го КЮ (зеленый пояс) и женщины, начиная с 4-го КЮ (оранжевый или красный пояс) могут носить ХАКАМА (широкие штаны особого покроя). Костюм всегда должен быть чистым и опрятным.
    5.    Полы куртки запахиваются слева направо (независимо от пола занимающегося), узел пояса завязывается так, чтобы его концы были одинаковой длины. Это последнее действие перед вступлением на ТАТАМИ (зал). Нельзя входить в зал с не завязанным поясом на ДОГИ или неодетым полностью.
    6.    Ступив на ТАТАМИ, прежде всего произведите РЭЙ (поклон) в сторону СЁМЭН (лицевую сторону зала), а затем СЭНСЭЯ (преподавателя) или, в его отсутствие, СЭМПАЯ (инструктора, ведущего занятие) и всех, находящихся в зале. Это дань уважения к тому месту где Вы постигаете Путь.
    7.    До начала занятия рекомендуется самостоятельно произвести разминку. АЙКИДО не допускает праздности и разговоров; сидеть в зале следует в положении СЕЙДЗА или АГУРА (поза портного - скрестив ноги).
    8.    Занятие начинается с того, что все садятся в ряд лицом к СЁМЭН и приветствуют его поклоном ДЗАРЭЙ. Затем СЭНСЭЙ (СЭМПАЙ) поворачивается и происходит взаимное приветствие со словами "О-НЭГАЙ-СИМАС" (фраза, которая означает - "Спасибо за то, что Вы для меня сделаете", или, более по-русски, - "Заранее спасибо!").
    9.    Опоздания на занятия должны быть исключены, однако, если это всё же случилось, лучше подождать окончание церемонии приветствия, привлечь внимание СЭНСЭЯ (подняв руку вверх) и, получив разрешение, присоединиться к занимающимся.
    10.    Во время демонстрации приёмов всё внимание должно быть сконцентрировано на действиях и пояснениях СЭНСЭЯ, после чего следует общий РЭЙ и каждый выбирает себе нового партнёра. В зале должна быть полная тишина. Разговаривать запрещено - это отвлекает.
    11.    Во время исполнения приёмов следует страховать партнёра, обеспечивая ему максимальную безопасность при падении.
    12.    Работайте со многими партнёрами, старайтесь передать начинающим то, чему научились сами. Помните, что цель занятий - не борьба и не демонстрация силы, а изучение техники и постижение АЙКИДО с помощью партнёра.
    13.    Наставления СЭНСЭЯ - только небольшая часть вашего обучения. Повышение вашего мастерства в значительной мере зависит от вашего трудолюбия и усердия. Если СЭНСЭЙ показывает вам, как улучшить исполнение приёма или делает какие - либо замечания, будьте предельно внимательны и не забудьте поблагодарить его поклоном РЭЙ.
    14.    Не покидайте ТАТАМИ без крайней необходимости. Получив на это разрешение СЭНСЭЯ, не забудьте, выходя и возвращаясь на ТАТАМИ, сделать РЭЙ на его краю. Перемещайтесь по периметру ТАТАМИ, чуть вытянув руку вперёд - это предупредит других о направлении вашего движения и позволит избежать столкновений. Если вам необходимо поправить ДОГИ, делайте это на краю ТАТАМИ, повернувшись лицом к стене (кроме СЁМЭН).
    15.    Занятие завершается аналогичной началу занятий церемонией, только со словами благодарности "ДООМО-АРИГАТОО-ГОДЗАИМАСЬТА". После окончания занятий разрешается свободно перемещаться по ТАТАМИ и разговаривать. Покидая ТАТАМИ, следует сделать прощальный поклон РЭЙ.
    Новичкам | Просмотров: 580 | Добавил: niktokak | Дата: 03.05.2011 | Комментарии (0)

    СУВАРИ  ВАДЗА


    Икеда Хироси

    Интервью с сэнсеем



       

     

    - Сэнсэй, Вы сейчас делаете учебный фильм о сувари вадза (техниках из положения сидя). Вы, конечно, знаете, что у американских студентов есть проблемы с сувари вадза. Это трудно и болезненно, и многим людям не нравится. Почему мы должны заниматься на коленях?
    - Если вы занимаетесь боевыми искусствами, вы должны иметь центр. Практиковать сувари вадза - это значит развивать центр.
    Если вы стоите, очень легко использовать ваши ноги. Но если сидите, вы не можете использовать их. Для того, чтобы двигаться, вы должны использовать ваше тело, движение должно начинаться с него. Таким образом, работа в сувари вадза очень быстро развивает центр.
    - Как Вы сказали, людям в боевых искусствах нужно иметь центр. Но почему в других боевых искусствах, отличных от Айкидо, не занимаются сувари вадза?
    - Дзюдо, каратэ, иайдо, дзюдзюцу - все они имеют техники сувари вадза.
    В традиционном японском каратэ люди выполняли удары из сидячей позиции. Многие техники в иайдо делаются из положения сидя. В основном, всё идёт из центра, и сувари вадза - это самый быстрый путь для его развития.
    Представьте, что вы в Древней Японии. Вы сидите на татами, и кто-то на вас нападает. Вы не можете немедленно встать, вы должны двигаться из сидячей позиции. Таким образом, когда люди тренировались в сувари вадза, это не было чем-то особенным для них. Движение из положения сидя должно было быть настолько же естественным, как и движение из положения стоя. Если бы это было не так, они могли потерять свои жизни.
    Конечно, многое изменилось. Сегодня некоторые современные боевые искусства вообще не практикуют сувари вадза. Но я думаю, что если у вас здоровые колени, вам было бы полезно заниматься сувари вадза, чтобы развивать ваш центр.
    - Когда айкидоки начинают тренироваться в сувари вадза, видите ли Вы большую разницу в их технике стоя?
    - Да. Их техника стоя становится более сбалансированной, более устойчивой.
    - Некоторые инструкторы советуют заниматься сувари вадза каждый день. Вы согласны с этим?
    - Да. Даже если это займёт всего минуту. Нет необходимости делать десять минут в день. Десять минут вряд ли могут показаться длительным периодом времени. Но если вы выполняете нечто физически тяжёлое, например, рандори или сикко, десять минут - это очень, очень много.
    Когда я изучал Айкидо в колледже, занятия были всего по сорок минут. Обычно мы около десяти минут делали разминку и упражнения, и только тридцать минут оставалось на технику. Но эти тридцать минут казались пятью часами! Это было так долго!
    В начале, если ваше тело не подготовлено, выполнять сувари вадза десять минут в день - чрезвычайно трудно. Лучше начинать с одной минуты в день. Сикко вперёд и назад через додзё. Этого достаточно.
    - Что делать людям с больными коленями?
    - Это зависит от их проблем. Если лишь небольшая боль в коленях, они могут сесть и порастягивать их. Но если у человека действительно сильно повреждены колени, возможно, лучше не делать упражнения такого рода.
    - Вы упомянули Ваши университетские тренировки по Айкидо. Какими они были?
    - Университетские тренировки были подобны тренировкам в армии или на флоте.
    В Японии, если вы приходите в университетский клуб, вы не можете просто уйти. Если вы уходите, вы обязаны уйти из университета. Таким образом, университетский клуб Айкидо в Японии не похож на университетские спортивные клубы или клубы боевых искусств в США, совершенно не похож.
    В некотором смысле японская система хороша. Когда люди уставали, мы помогали друг другу. Когда кто-либо, бывало, говорил: "Я не могу продолжать, пожалуйста, я хочу уйти из клуба", - остальные члены клуба объединялись, чтобы вернуть его и помочь ему продолжать занятия. Имея слабый дух, человек мог продолжать заниматься.
    Тренировки не были лёгкими. Например, мы могли очень долго делать сикко. Не вставая, только идти, идти, идти - иногда целый час.
    - Я слышала, что некоторые японские студенты получили серьёзные травмы на занятиях, на которых они должны были делать серию повторяющихся падений.
    - Как я уже сказал, тренировки в университетском клубе были довольно суровые. Несмотря на то, что мне неизвестно, при каких обстоятельствах произошли случаи, о которых Вы упомянули, я действительно знаю, что потенциальная возможность для травм существует.
    В моём клубе сэмпаи иногда вставали в большой круг, и каждый из них бросал нас - правой рукой, левой рукой, правой рукой - по кругу. В этом упражнении мы бросали наши тела, но никто не умер, никто не получил травмы.
    Когда тренируются на пределе,для инструкторов и сэмпаев важно следить за появлением признаков утомления у новичков. Мы должны раздвигать наши пределы и, может быть, терпеть некоторые незначительные травмы, но нам следует также стараться избегать постоянных травм. Очень важно состояние ума. Если тело и дух человека не в порядке, может произойти несчастный случай.
    Помните также, что на татами нельзя стоять и разговаривать вблизи людей, выполняющих броски. Если Вы говорите и кто-то случайно ударит вас ногой в шею, может случиться серьёзная травма. Во время занятий никто не должен разговаривать - только тренироваться, тренироваться и тренироваться. Наши умы должны быть всегда сфокусированы на процесс тренировки.
    - Можете ли Вы сказать, что Ваши тренировки в университетском клубе были полностью физическими?
    - Тренировка ума тоже была важна. Иногда вы должны делать мысленную тренировку: вы должны думать о вашем теле. Если тело напряжено, вы должны заметить это - для того, чтобы расслабиться. Вы должны подумать: "Моё тело напряжено, и я - тот человек, кто держит его таким образом". Это - умственная тренировка, которая предшествует физической.
    В конечном счёте умственное и физическое сходятся вместе. Мы знаем, что О'Сэнсэй часто говорил об этом. В Айкидо тело, дух и ум - вместе. Иногда мы делаем тренировку тела, иногда тренировку ума, иногда тренировку духа. Но в конце концов, мы должны соединить их вместе. Тогда мы сможем стать сильнее.
    Иногда, когда физическая тренировка становится изнурительной, и вы не можете больше продолжать, открывается нечто новое. Представьте, что я - очень быстрый бегун, и что я собираюсь пробежать сто миль. После первых десяти миль я - впереди всех. Но после этого у меня уже нет сил. Поэтому в следующий раз я поступлю по-другому. Я начну бежать очень медленно, распределяя свои силы. Таким образом я смогу продолжить бег.
    В тренировках по Айкидо та же идея. Если вы делаете ошибку, в следующий раз вы поступаете иначе. Вы - ваш собственный учитель! Вот что означает тренировка, и вот почему тренировка никогда не кончается. Если вы совершаете ошибку сегодня, просто не делайте эту же ошибку завтра. Каждый день изменяйтесь чуть-чуть, работайте над собой.
    Конечно, иногда, когда вы учите себя, учитель должен быть строгим - не всегда приятным и мягким. Может быть очень трудно, если кто-то другой "давит" на вас. Поэтому вы должны сделать себя придирчивым учителем. В начале ваших тренировок нет необходимости быть суровым учителем. Но, если вы продолжаете занятия, то должны сделать себя как учителя жёстче.
    - Возвращаясь к теме сувари вадза, какие виды техник могут выполняться из сидячей позиции?
    - Все - те же самые, что и стоя. При работе с оружием вы можете махать мечом, передвигаясь в сикко, или делать тачи дори (отбор меча), или танто дори (отбор ножа), или джо дори (отбор палки).
    - Что Вы посоветуете начинающим?
    - Начинающие могут просто делать сикко вперёд и назад в додзё. Для некоторых достаточно выполнить сикко, пересекая татами поперёк - один раз до занятия и один раз после. Может быть, неделю спустя они будут способны ходить туда и обратно. Возможно, через три или четыре недели их колени будут сильнее, и они смогут пройти туда и обратно дважды.
    Следующий шаг - это повороты. Поворачиваться в сикко очень трудно, потому что легко потерять контроль и равновесие.
    - Что инструктор должен говорить, чтобы заставить людей больше заниматься на коленях?
    - Не думаю, что необходимо заставлять.
    - Итак, если Вы учите сувари вадза и ученик говорит: "Я не могу больше", что Вы отвечаете?
    - "Встань!" Если человек не может работать в сувари вадза, если что-то болит, не заставляйте. Люди не могут делать всё с первого раза. Возможно, три месяца спустя, они смогут это сделать, если продолжат занятия.
    - Как быть тем, у кого появляются судороги, когда они учатся сидеть в сэйдза или работать сувари вадза?
    - Судороги? Просто остановиться и вытянуть ноги. Очень хорошо сидеть в сэйдза дома - может быть, десять минут, пока смотрите телевизор. Когда вы сидите в сэйдза, мышцы ног растягиваются. Каждый день, не только на татами, но и дома - минута за минутой.
    - Люди, чьи колени настолько плохи, что они не могут практиковать сувари вадза - как они могут развить хороший центр?
    - Субури с бокеном.
    Выполнение субури - это другой путь развить сильный центр. Если вы расслаблены и делаете удар мечом, вы двигаете ваше тело, и это помогает развить центр.
    - И ключ для развития хорошего центра это...
    - Ежедневная практика. Один из моих друзей любит играть на гитаре, но у него очень маленькие кисти. Каждый день он растягивал свои пальцы - совсем немного во время ланча. Несколь месяцев спустя он мог взять аккорды, ранее недоступные. Он растягивал, растягивал и растягивал, и затем он смог достичь того, что хотел. Человек тем и интересен. Работая по-немногу каждый день, мы можем изменить наши тела. Мы просто должны тренироваться каждый день, по-немногу, шаг за шагом.
    Интервью с мастером | Просмотров: 809 | Добавил: niktokak | Дата: 01.05.2011 | Комментарии (0)

    Зачем Айкидо современному человеку?

    У любого человека после поверхностного ознакомления с Айкидо возникает вопрос: "Зачем европейцу, живущему на рубеже индустриальной и информационной эпох, в век компьютеров и ядерного оружия нужна японская боевая система, специфически приспособленная к быту, культуре и менталитету средневекового самурая?"
    Единственным разумным ответом на этот вопрос кажется то, что Айкидо для современного человека - вид экзотического хобби, что-то типа коллекционирования фарфоровых ваз династии Мин или разведения галапагоских игуан в домашних условиях. Что же касается профессиональных "силовиков", то мнение о боевой неэффективности и надуманной сложности Айкидо встречается сплошь и рядом. Однако все это происходит лишь от непонимания истинной сущности Айкидо.
    На наш взгляд необходимость Айкидо для западного человека заключается в следующем:
    В Айкидо, как впрочем и в других японских единоборствах, огромное внимание уделяется дисциплине, порядку, этикету. Этого так не хватает нашей культуре. "Японское чудо" во многом обусловлено тем, что японцам удалось синтезировать творческий, вариативный, игровой подход, заимствованный у евро-амерканской культуры, со своей исконной дисциплинированностью и почитанием традиций. Таким образом, этикет, а, говоря шире - форма - это тот необходимый компонент, который поможет нам, западным людям, обрести целостность и упорядочить свою жизнь.
    На Западе не принято уделять много внимания координации движений тела. Западная цивилизация, более экстравертная, направленная во вне. В отличие от Восточной, она всегда стремилась скомпенсировать свое телесное несовершенство изощренными инструментами, приборами. На Востоке же совершенствование искусства обращения с вещью всегда считалось важнее совершенствования технических характеристик самой вещи. Айкидо, плод восточного ума, является, прежде всего культурой движений. Айкидо поразительно целесообразно, если можно так выразится, эргономично. В то время как ученик шлифует многократными повторениями техники Айкидо, эти техники шлифуют его тело. Умение контролировать свои движения помогает человеку не только стать эффективным бойцом, но и усовершенствовать свои бытовые и профессиональные навыки.
    Кроме того, состояние тела оказывает значительное влияние на психику, особенно на эмоции. Телесная слабость и неуклюжесть делают человека неуверенным в себе, и наоборот, координированное, сильное тело помогает чувствовать себя смелым и настойчивым, вселяет оптимизм. Именно поэтому Айкидо имеет особенную ценность для интеллигенции, извечная беда которой - физическая и духовная слабость при гипертрофированном интеллекте. Айкидо как нельзя лучше помогает людям с тонкой нервной организацией устранить перекос в развитии (как говорили китайцы: "Путь к успеху - подгонять отстающего").
    Что касается боевой эффективности Айкидо, то она, без сомнений, очень высока. Неочевидность этого факта связана с двумя причинами. Во-первых, с отсутствием соревнований в Айкидо: нет способа оценить правильность усвоенных техник, кроме реальной драки. Во-вторых, необходимостью длительного обучения для достижения мастерства, позволяющего применять техники в бою. Айкидо не рассчитано на скороспелость и массовость. Ученик кропотливо выращивается учителем, как редкий цветок садовником. Нужно время, чтобы ученик созрел и расцвел в Мастера. Однако результаты этой длительной и сложной практики сторицей оправдывают затраты.
    Кроме того, не надо забывать, что стандартные формы техник - это обучающие формы, гипертрофирующие ряд моментов для их лучшего понимания учеником и развития его тела в определенном направлении, и потому значительно отличающиеся от боевых.
    Айкидо - это, прежде всего путь познания себя. Сложность техник Айкидо заключается не в каких-то акробатических пируэтах, а в необходимости их филигранно точного исполнения для получения реального боевого эффекта. Этого можно достичь только путем развития чувствительности, внимательности, изучения практической биомеханики человеческого тела и своих индивидуальных особенностей.
    Дух, "Я", не может познать себя непосредственно, как глаз не может увидеть себя без зеркала. Тело - это зеркало, в котором Дух изучает себя...

    Общая информация | Просмотров: 587 | Добавил: niktokak | Дата: 01.05.2011 | Комментарии (0)

    Досю (яп. ?? До:сю:) - "Указывающий Путь"
    Титул передается по наследству от отца к сыну.
     
    1883 г. - 14 декабря, родился Основатель Айкидо О-Сэнсэй Морихей Уэсиба, в городе Танабэ в префектуре Вакаяма Япония.
    1912 г. - Переезд в префектуру Хоккайдо и встреча с Сокаку Такэда, обучение Айки-Дзюцу Дайто-рю.
    1919 г. - Встреча с Онисабуро Дэгути (1871 - 1947), своим будущим духовным наставником и основателем религиозного направления Омото-кье.
    1927 г. - Переезд с семьей в Токио, начинает преподовать путь Айки.
    1960 г. - Вручение медали Shiju Hosho от японского правительства.
    1969 г. - Умер 26-ого апреля, в возрасте 86 лет.
     Киссёмару Уэсиба , 27 июня 1921 г. - 4 января 1999 г.
    1921 г. - родился 27 Июня , в г. Аябэ.
    1946 г. - Выпускник университета Waseda. Факультет политологии.
    1956 г. - Первая демонстрация Айкидо на публике.
    1957 г. - Опубликовывает первый учебник AIKIDO.
    1969 г. - Становится вторым Досю.
    1995 г. - Получает медаль Zui Hosho от японского правительства.
    1999 г. - Умер 4 января в возрасте 77 лет. Похоронен он 17 января.

    Моритеру Уэсиба, 2 апреля 1951 г. - по настоящее время
    1951 г. - Родился 2 апреля, в  городе Токио.
    1976 г. - Выпускник  университета  Meiji Gakuin (Мэйдзи). Экономист.
    1996 г. - Генеральный директор Хомбу Додзё.
    1999 г. - Становится третим Досю.

    Общая информация | Просмотров: 593 | Добавил: niktokak | Дата: 01.05.2011 | Комментарии (0)