Форма входа |
|---|
Категории раздела | |||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Задай вопрос онлайн |
|---|
Друзья сайта |
|---|
|
|
Статистика |
|---|
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
Поиск |
|---|
| Главная » Статьи » Айкидо » Общая информация |
| Зачем Айкидо современному человеку? У любого человека после поверхностного ознакомления с Айкидо возникает вопрос: "Зачем европейцу, живущему на рубеже индустриальной и информационной эпох, в век компьютеров и ядерного оружия нужна японская боевая система, специфически приспособленная к быту, культуре и менталитету средневекового самурая?" Единственным разумным ответом на этот вопрос кажется то, что Айкидо для современного человека - вид экзотического хобби, что-то типа коллекционирования фарфоровых ваз династии Мин или разведения галапагоских игуан в домашних условиях. Что же касается профессиональных "силовиков", то мнение о боевой неэффективности и надуманной сложности Айкидо встречается сплошь и рядом. Однако все это происходит лишь от непонимания истинной сущности Айкидо. На наш взгляд необходимость Айкидо для западного человека заключается в следующем: В Айкидо, как впрочем и в других японских единоборствах, огромное внимание уделяется дисциплине, порядку, этикету. Этого так не хватает нашей культуре. "Японское чудо" во многом обусловлено тем, что японцам удалось синтезировать творческий, вариативный, игровой подход, заимствованный у евро-амерканской культуры, со своей исконной дисциплинированностью и почитанием традиций. Таким образом, этикет, а, говоря шире - форма - это тот необходимый компонент, который поможет нам, западным людям, обрести целостность и упорядочить свою жизнь. На Западе не принято уделять много внимания координации движений тела. Западная цивилизация, более экстравертная, направленная во вне. В отличие от Восточной, она всегда стремилась скомпенсировать свое телесное несовершенство изощренными инструментами, приборами. На Востоке же совершенствование искусства обращения с вещью всегда считалось важнее совершенствования технических характеристик самой вещи. Айкидо, плод восточного ума, является, прежде всего культурой движений. Айкидо поразительно целесообразно, если можно так выразится, эргономично. В то время как ученик шлифует многократными повторениями техники Айкидо, эти техники шлифуют его тело. Умение контролировать свои движения помогает человеку не только стать эффективным бойцом, но и усовершенствовать свои бытовые и профессиональные навыки. Кроме того, состояние тела оказывает значительное влияние на психику, особенно на эмоции. Телесная слабость и неуклюжесть делают человека неуверенным в себе, и наоборот, координированное, сильное тело помогает чувствовать себя смелым и настойчивым, вселяет оптимизм. Именно поэтому Айкидо имеет особенную ценность для интеллигенции, извечная беда которой - физическая и духовная слабость при гипертрофированном интеллекте. Айкидо как нельзя лучше помогает людям с тонкой нервной организацией устранить перекос в развитии (как говорили китайцы: "Путь к успеху - подгонять отстающего"). Что касается боевой эффективности Айкидо, то она, без сомнений, очень высока. Неочевидность этого факта связана с двумя причинами. Во-первых, с отсутствием соревнований в Айкидо: нет способа оценить правильность усвоенных техник, кроме реальной драки. Во-вторых, необходимостью длительного обучения для достижения мастерства, позволяющего применять техники в бою. Айкидо не рассчитано на скороспелость и массовость. Ученик кропотливо выращивается учителем, как редкий цветок садовником. Нужно время, чтобы ученик созрел и расцвел в Мастера. Однако результаты этой длительной и сложной практики сторицей оправдывают затраты. Кроме того, не надо забывать, что стандартные формы техник - это обучающие формы, гипертрофирующие ряд моментов для их лучшего понимания учеником и развития его тела в определенном направлении, и потому значительно отличающиеся от боевых. Айкидо - это, прежде всего путь познания себя. Сложность техник Айкидо заключается не в каких-то акробатических пируэтах, а в необходимости их филигранно точного исполнения для получения реального боевого эффекта. Этого можно достичь только путем развития чувствительности, внимательности, изучения практической биомеханики человеческого тела и своих индивидуальных особенностей. Дух, "Я", не может познать себя непосредственно, как глаз не может увидеть себя без зеркала. Тело - это зеркало, в котором Дух изучает себя... | |
| Просмотров: 593 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0 |
| Всего комментариев: 0 | |