Форма входа

Категории раздела

История айкидо [2]
Мастера Айкидо [5]
Общая информация [30]
Новичкам [8]
Терминология [17]
Интервью с мастером [9]
Новости [18]

Задай вопрос онлайн

200

Друзья сайта

  • Шымкентская Федерация Айкидо
  • Казахстанская Федерация Кендо
  • Айкидо Айкикай ДЗИКИСИНКАЙ г.Новосибирск
  • Казахстанско-французский центр
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Поиск

    Суббота, 12.07.2025, 11:09
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Айкидо » Общая информация

    В категории материалов: 30
    Показано материалов: 11-20
    Страницы: « 1 2 3 »

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
    "Хотя имеются много путей у подножия горы,
    все те, кто достигают вершины, видят ту же самую луну".
    В настоящее время тысячи людей во всем мире занимаются Айкидо.  Изначально созданное одним человеком -Морихэем Уэсибой - Айкидо, в процессе своего распространения по миру, разделилось на несколько направлений. Во главе каждого из направлений, обычно, стояли ученики Основателя, которые переняли от своего наставника то Айкидо, которое было характерно для Уэсибы в тот или иной период его жизни. Сейчас можно встретить много различных стилей Айкидо, некоторые из них имеют мало общего с тем, что преподавал О-Сэнсэй. Для оценки того или иного направления часто используют понятия "жесткий стиль" или "мягкий стиль", чтобы подчеркнуть те характерные особенности выполнения техник, которые отличают одно направление Айкидо от другого. Тем не менее, нельзя сказать, что тот или иной стиль лучше или хуже другого -  по какой бы методике ни тренировались люди, их цель - понять учение О-Сэнсэя. Данная классификация носит условный характер и призвана лишь дать представление о многообразии форм Айкидо.
    Ранние формы Aikido
    К началу страницы
    Айкибудо (Айкидзюцу)
    Так называлось то учение, которое преподавал О-сэнсэй в период до Второй мировой войны. Оно по стилю было очень близко к Дайто-рю Айки-дзюцу. Это направление считается наиболее жестким  и трудным из всех форм Айкидо. Большинство старших студентов О-Сэнсэя изучали Айкидо именно в этот период.
    О-Сэнсэй говорил, что он усовершенствовал Айкидо после окончания войны, так что по сути Айки-будо не что иное, как предшественник того Айкидо, которое демонстрировал О-Сэнсэй ближе к концу жизни. В этот период Айкидо начало проникать на запад, поэтому первые занятия велись именно в этом стиле (например в Великобритании в 50-х годах в такой манере преподавал
    Общая информация | Просмотров: 655 | Добавил: niktokak | Дата: 30.04.2011 | Комментарии (0)

    У Морихэя Уэсибы было много учеников обучавшихся лично у него в разное время. Многие из них впоследствии создали свои направления и стили Айкидо.  На разных этапах жизни Морихэя Уэсибы его учение претерпевало видоизменения, соответственно и его ученики, обучавшиеся у него в разное время,  создали стили Айкидо, отличающиеся друг от друга. Так появились школы Кэндзи Томики - Томики-Рю, Минору Мотизуки - Ёсейкан, Годзо Сиоды - Ёсинкан, Коити Тохэя - Син Син Тойцу (Ки-айкидо), Морихиро Сайто - Такемусу Айки… и т.д. и т.п.

    1 поколение: с 1921 по 1935 год
    Нориаки Иноуэ (1921), Исаму Такэсита (1925), Кэндзи Томики (1925), Хисао Камада (1929), Иккусай Ивата (1930), Каору Фунахаси (1930), Мнору Мотидзуки (1930), М. Хасимото (1931), Аритоси Мурасиге (1931), Риндзиро Сирата (1931), Тсутому Юкава (1931), Сигэми Ёнэкава (1931), Годзо Сиода (1932), Дзензибуро Акадзава (1933), Такума Хиса (1935, Осака) Смотреть фото...

    2 поколение: с1936 по 1945 год
    Бансэн Танака (1936), Коити Тохэй (1939), Тэнрю (1939), Минору Хирай (1939), Кисабуро Осава (1940), Кансу Сунадомари (1942), Тадаси Абэ (1942), Митио Хикитзути  Смотреть фото...

    3 поколение: с 1946 по 1955 год
    Морихиро Сайто (1946), Хироси Тада (1947), Садатэру Арикава (1947), Сёдзи Нисио (1951), Сейго Ямагути (1951), Минору Хикицути (1951), Масамити Норо (1951), Сейсеки Абэ (1952), Набуёси Тамура (1953), Ёсио Куроива (1954), Ясуно Кобаяси (1955), Андре Ноке (1955) Хироси Като, Мутзиро Наказоно  Смотреть фото...

    4 поколение: с 1956 по 1969 год
    Акира Тохэй (1956), Ёсимицу Ямада (1957), Кацуаки Асай (1958), Кадзуо Тиба (1958), Сейити Сугано (1959), Мицунари Канай (1959), Мицуги Саотоме (1959), Судзи Маруяма (1959), Терри Добсон (1960), Норихико Итихаси (1960), Сейдзуро Масуда (1960), Масандо Суганума (1962), Сизуо Имаидзуми (1962), Корэтоси Маруяма (1962), Сейсиро Эндо (1962), Кэндзи Симидзу (1963), Гаку Хомма, Ютака Курита, Роберт Надеау, Рой Суэнака, Такэдзи Томита, Хироказу Кобаяси

    Общая информация | Просмотров: 702 | Добавил: niktokak | Дата: 30.04.2011 | Комментарии (0)

    Морихиро Сайто:
    Следуя за Основателем в историю.
    Автор: Гаку Хомма
     
    Перевод Е. Чудаковой

     


    Авторское замечание: Некоторые части этой статьи были написаны сразу после смерти Морихиро Сайто Шихана, но, следуя японским традициям траура, не выпускались в печать до начала нынешнего нового года.

    30 января 2003

    С 7-го по 9-е января 2003 Хитохиро Сайто Сенсей приезжал в Денвер преподавать на Американском Мемориальном семинаре, который проводился в память о его отце Морихиро Сайто Шихане.

    О Шихане Сайто и его Айкидо было написано много книг по технике. В течение его жизни было написано много интервью и статей о нем, как о Хранителе Айки Шрайна и Ивама додзё Чо. Для тех, кто смог посетить, этот семинар памяти, или не смог этого сделать, я хочу поделиться своими знаниями о той стороне жизни Сайто Шихана, о которой писали нечасто, о частной жизни публичного человека, широко известного в мире как великий мастер боевых искусств, кем он действительно и был.

    У Сайто Шихана было много учидеши и тысячи учеников, которые разделяли его учение и миссию. Однако было лишь несколько, кто видел личную, частную сторону его личности. Его семья, близкие старшие ученики и давние друзья, такие как Стэнли Пранин, редактор "Айкидо Джорнал", знали его "истинное лицо", как я это называю, или его собственную манеру поведения.

    Мои взаимоотношения с Сайто Шиханом длились почти четыре десятилетия, начиная с Ивама, когда я был просто мальчиком. С тех давних времен до последних лет я имел честь знать его и разделять некоторые личные моменты его жизни. Одной из последних его просьб было рассказать о том, что я знал о его последних днях и его последних сражениях. Он особенно хотел, чтобы его ученики в Соединенных Штатах поняли конец его жизни, с тем, чтобы понять её начало. По этой причине я взялся за перо.

    Как простые люди и как айкидоки, мы часто думаем о смерти как о негативной вещи, о чем-то, чего надо избегать как можно дольше. Никто в мире не может избежать смерти: ни бездомный бродяга на улице, ни удачливый бизнесмен с Уолл Стрит, ни человек, занимающийся боевыми искусствами. Мастера боевых искусств и кинозвезды находятся в центре внимания на пике своей карьеры. Мы слышим о них, когда они выигрывают чемпионаты или получают Оскары. Старея, они как будто растворяются и исчезают. По мере того, как история Айкидо становится длиннее, поколения учеников становятся старше. Многих из первого поколения айкидок уже нет с нами.

    Как люди, мы не можем избежать смерти. Не взирая на силу, даже знаменитые мастера боевых искусств не живут вечно. Однако то, как мастер боевых искусств готовится к неизбежному, может стать большим уроком для нас. Это и есть последний урок Морихиро Сайто Шихана всем нам. Он однажды сказал: "Смерть не является чем-то, чего надо бояться или от чего надо бежать, её надо встречать с мужеством и достоинством".


    Общая информация | Просмотров: 657 | Добавил: niktokak | Дата: 30.04.2011 | Комментарии (0)

    Сила слабости или слабость силы

     Слабые люди очень любят собственную слабину. Они носятся с ней, всячески ее демонстрируют. Они как бы говорят - "Мы слабые. Позаботьтесь о нас. Мы не можем выжить. Помогите" Они провоцируют жалость. В этом они видят свою силу. Их сила в демонстрируемой слабости. В навязываемой слабости. На самом деле у них нет никакого желания становиться сильными. Им и так хорошо. У них очень много разных оправданий для недостижения целей. Они как кандалы обвисают на ногах сильного человека и требуют защиты. Причем, если внимательно рассмотреть, то обнаружится, что вся их слабость имеет мифологическую природу. Она - миф. Эти мифы или создаются самим слабым или принимаются со стороны, для оправдания собственной неспособности достигать. В теперешней цивилизации есть культ слабости. Она культивируется и власть предержащими и массовым сознанием. Гораздо легче управлять, манипулировать слабым. Он не самостоятелен, он жует Орбит, чистит Кометом, пьет пиво, смотрит футбол, болеет, ходит на службу, ругается с женой. Он стандартен, предсказуем, пошл. Им манипулируют, испытывая к нему презрение и брезгливость. Он все проглотит, на все согласится. У него нет сил выдерживать жизнь. У него поза подчинения. Нет своих идей, своих поступков. Живет как все. Этим и оправдывает свою жизнь. А что, я как все, ничем не отличаюсь. И меня не трогают. Он боится высунуться. Он запуган. Его мозги промыты.

    Сильный другой. И его не любят. Сильный человек берет ответственность за собственную жизнь сам, не спрашиваясь ни у кого. Он ее просто берет. Это для него вполне естественный поступок. И этим простым поступком он уже выпадает из общего ряда. Тут же на него обрушивается вал стенаний и причитаний остальных. Они не понимают - как это можно взять ответственность на себя за все, что с тобой происходит, происходило и будет происходить. Они начинают пугать его разными ужасами жизни. "Ты сломаешься, ты не сможешь, тебя обидят, убьют, покалечат, туда не ходи, это не ешь, то не смотри, этим не занимайся. Мы все это пробовали, и посмотри, что с нами сделали. Мы калеки, немощные. Мы потерпели неудачу. Если у нас не получилось, то у тебя и подавно ничего не выйдет. Ты же такой же идиот, как и мы" Сильных не много. Их гораздо меньше, чем слабых. И когда сильный вырастает в слабом окружении, у него нет опыта, примера жизни сильного человека. И сначала он тоже думает, что он слабый. Но у него есть потребность в движении, в достижении чего ни будь. Он живой. Он гораздо живее остальных. Энергия в нем играет и требует выхода. Для слабых это совершенно непереносимо. Они не выдерживают сам вид двигающегося человека. И тут наступает один интересный момент. Слабые начинают всячески сковывать сильного. Они травмируются от его движений. А он еще неопытен. Двинет плечом. Совсем чуть-чуть, а кругом с десяток калек. Он только посмотрел на них, а у окружения крыша едет. Они начинают боятся и движений его и взгляда. И тогда слабые возлагают вину за собственные неудобства на сильного. Они ему говорят, что это он виноват в их неприятностях. Он им на ногу наступил, толкнул: Таким способом слабые начинают управлять сильным. Если слабые авторитетны для сильного по каким то причинам (родители, учителя в школе, телевидение, в книжке написано, ну и т.д.), то сильный пугается и потом старается двигаться поосторожнее. Видя это слабые чувствуют свою победу, и могут ему вообще запретить двигаться. Человек в таком положении очень несчастен. У него отнимают главное - свободу быть собой. Его отрицают. Получается еще один житель этого царства мертвых. А просто он был большой, а мелкие путались под ногами. Слишком близко подошли. Сильному не дали возможность освоит силу, привыкнуть к ней, укротить ее, сделать созидательной. Он не узнал себя. И у него появилась идея о вреде движения, от него одни неприятности. И пошла атрофия. Он калека. Он не успел найти себе товарищей, равных ему. Он несчастен. И он гораздо более несчастен, чем слабые. Он знает о своей силе, он помнит о ней. И она для него, как скрытый порок, как то, что надо прятать и не показывать. Он же был наказан за проявления силы. И он ее подавляет в себе. А слабый радостно демонстрирует неспособности и бдительно следит, чтобы сильный не продемонстрировал какую ни будь способность. Если лев вырос среди овец, он не будет бараном. Он может думать, что он баран и, наблюдая счастливых довольных собой овец, не понимать, почему их счастье для него не доступно. Он и ест траву и любезничает с овечками, а счастья нет. Бараны кругом довольны, а он нет. Наверное, я урод, думает он, всем хорошо, а мне нет. Но он не урод, он лев. И баранья жизнь не для него. В момент осознания этого начинается освобождение льва. Он вспомнит, кто он, он будет есть мясо, у него будет львица. И бараны будут дрожать от львиного рыка. Он не урод, он - лев.

    Слабый боится, сильный бесстрашен. Слабый просит помощи, но в трудный момент бросит тебя. Сильный ничего не просит, но может тебя поддержать. Дружите с сильными, подозрительно смотрите на слабых. Сильному нужна помощь, чтобы осознать свою силу. Слабому нужна помощь, чтобы убедиться в своей слабости. Помогайте сильному, станете сильнее. Помогая слабому, станете слабее. Любите людей не за слабости, а за силу. Уважайте силу в человеке, любите ее. Общайтесь с любым как с сильным. Общайтесь с силой, которая есть в каждом. Делая так, вы сможете помочь. Вы станете будить в нем силу, а слабость не замечать, не подтверждать. Требуйте от других общение с вами как с сильным. Таким образом вы будете увеличивать присутствие силы в своем окружении и уменьшать присутствие слабости. Ваша жизнь улучшится.

    Общая информация | Просмотров: 652 | Добавил: niktokak | Дата: 30.04.2011 | Комментарии (0)

    Оружие в Айкидо
    Не смотрите в глаза противнику, или ваш разум потонет в его глазах.
    Не смотрите на его меч, или вы будете убиты его мечом.
    Не смотрите на него, или ваш дух будет повергнут.
    Все, что я должен делать - это придерживаться такого пути.
    О Сэнсэй Морихэй Уэсиба
    Боккэн и дзё - учебное оружие с долгой историей в традиционных восточных боевых искусствах. Они использовались для изучения и понимания основных принципов движений в проведении различных видов поединка. Любой ученик, изучающий любое боевое искусство, может изъять большую выгоду, практикуя работу с боккэном и дзё.
    Некоторые могут выбрать полное изучение кэндо и дзёдо до уровня инструктора, многие другие могут использовать работу с боккэном и дзё для развития и использования центра для практики других боевых искусств, таких как Айкидо или каратэ, на пример. Цель таких занятий научиться правильно использовать время, расстояние, концентрацию и интеграцию оружия и тела. В результате такой работы развивается ощущение, что оружие становиться продолжением вашего тела. Посредством захватов, бросков и, конечно же, работой с оружием можно убедиться в важности и эффективности невидимой, но мощной силы называемой силой центра. Ваши действия с боккэном или дзё могут стать прекрасным отображением уровня вашего прогресса и даже воплощением силы вашего центра.
    Меч в Айкидо
    Айкидо происходит из нескольких традиционных боевых искусств, в том числе и из искусства фехтования на японских самурайских мечах. Принятие нужной стойки, или камаэ, является важной частью работы с мечом и включает в себя интеграцию тела, разума и духа. Меч создаёт энергетическую связь между центром одного человека и другого. После установления такой связи, можно предотвратить возможность противника для атаки. Правильная стойка (камаэ) - когда ум, тело и дух объединены - контролирует движения меча; даже когда меч сбит с траектории движения, он свободно возвращается обратно.
    Работа с мечом в Айкидо предназначена скорей всего не для сражения и даже не для подготовки к соревнованиям, а для развития способностей необходимых для занятий Айкидо. В основном, это способность сосредотачиваться, фокусировать внимание и гармонизировать свои движения с движениями партнёра.
    Некоторые технические аспекты работы с мечом/боккэном
    Многие ученики думают только о кончике меча, но когда мы расслаблены, мысль, концентрация и энергия движется по мечу и выходит из него через окончание и устремляется в бесконечность.
    Сила меча берёт своё начало с центра. Это происходит в том случае, если у Вас хорошо поставлена стойка: колени расслаблены, плечи расслаблены, спина ровная; Вы расслаблены и сосредоточены в одно и то же время.
    В шомэн субури, вес всего тела переносится с направлением удара. Меч, мысль, тело и дух - всё движется вместе. Тогда энергия центра становиться однонаправленной с движением меча.
    Работая с мечом, нужно иметь в виду, что меч не предназначен, для того чтобы бить или стучать - меч режет. "Если меч отклоняется достаточно сильно от вертикального положения - он не может резать". Также, нужно видеть и брать во внимание линию, по которой будет двигаться меч. Начало движения должно быть расслабленным и целеустремлённым, как забрасывание удочки. Тело движется за ходом меча естественно. Плечи, бёдра и меч - все останавливаются вместе.
    Вес меча используется при движении. В поединке, меч не может останавливаться. Движения должны течь бесконечно.
    Марубаси
    Работа с мечом в Айкидо основана на принципах - не просто на технике. Одним из основных принципов является "марубаси". Дословный перевод этого слова означает "мост из одиночного бревна". Но в контексте самурайского воинского искусства "марубаси" означает "жизнь". Оказавшись на таком мосту, Вы не можете отступить или бежать назад при виде своего противника. Единственная дорога - это та, по которой приближается Ваш соперник. Вы встречаетесь с ним лицом к лицу на этой дороге. Единственный способ бороться за жизнь - вступить в смертельный поединок.
    Кумитачи
    Кумитачи ("куми" - система, "тачи" - меч) парная работа с оружием. Кумитачи помогает айкидокам правильно соблюдать дистанцию, стойку, угол входа, реакцию на движения партнёра, и, что самое важное, соблюдать принцип согласованности и слияния ("ай"). Каждая серия кумитачи - это диалог. Кумитачи это не поединок и не сражение, и даже не тренировка к сражению как это может быть в иайдо или кендо. Здесь работа с боккэном это способ изучения Айкидо. В Айкидо используются только принципы работы с мечом (или копьём), для того чтобы обрести навыки необходимые в Айкидо, такие как принцип "пустой руки", например.
    Использованы заметки и комментарии Мицуги Саотомэ и Хироси Икеда

    Общая информация | Просмотров: 861 | Добавил: niktokak | Дата: 29.04.2011 | Комментарии (0)

    Мисоги: очищение тела и сознания

    Морихэй утверждал, что мисоги, "очищение тела и сознания", - это сердце Айкидо; чтобы правильно практиковать Путь Гармонии, человек должен:
    1 Успокоить дух и вернуться к Божественному (тинкон-кисин).
    2 Очистить тело и дух, устранив всю озлобленность, эгоизм и страсть (мисоги).
    3 Быть вечно благодарным за дары, полученные от Вселенной, Матери-Природы, от своей семьи и окружающих тебя людей (канся).
    МИСОГИТинкон, еще произносится как тама-сидзумэ, означает "успокоить дух и собрать мысли".
    Кисин, "возврат к Божественному", означает "гармония/успокоение в святости жизни". В последние годы своей жизни Морихэй каждое утро и каждый вечер практиковал часовые варианты тинкон-кисин (по возможности под открытым небом) и укороченные варианты перед каждой тренировкой в додзё. Морихэй поощрял своих учеников практиковать какой-либо вид тинкон-кисин с тем, чтобы понять Айкидо как телом, так и духом. Он учил: "Вам необходим тинкон-кисин для того, чтобы увидеть свет мудрости. Сядьте удобно и вначале начните созерцать явную сторону жизни. Эта сторона имеет отношение к внешней, физической форме вещей. Наполните свое тело "Ки" и почувствуйте, как функционирует Вселенная - ее форму, ее цвет и ее вибрации. Вдыхайте и уноситесь к самому краю Вселенной; выдыхайте и снова возвращайте космос внутрь себя. Затем вдохните всю щедрость и вибрацию земли. После этого смешайте Дыхание Неба и Дыхание Земли со своим собственным, которое и станет собственно Дыханием Жизни. Успокаиваясь, позвольте себе естественным образом погрузиться в царство бесформенного, вернуться к самому сердцу вещей. Найдите свой центр, котодаму "Су", источник Вселенной. Наполнитесь светом и теплом. И, таким образом, пусть ваше сознание всегда будет светлым и ясным, как безбрежное голубое небо, великий океан и самый высокий горный пик, пусть оно будет пустым и свободным."
    Практика тинкон-кисин также задействует мисоги, очищение тела и сознания.
    Внешнее мисоги - это омовение тела водой для того, чтобы смыть грязь;
    Внутреннее мисоги - детоксикация внутренних органов посредством глубокого дыхания;
    Духовное мисоги - это очищение сердца, очищение себя от злости.
    Морихэй таким образом объяснял значение мисоги: "Единственное лекарство от материализма - это очищение шести чувств (глаза, уши, нос, язык, тело и сознание). Если чувства засоряются, то восприятие человека заглушается. И чем больше оно заглушается, тем более засоренными становятся чувства. Это создает беспорядок в жизни и, следовательно, во всем мире, а это - величайшее зло из всех. Для того чтобы защитить мир, мы должны вначале сами избавиться от загрязнений."

    Действительно, очищение водой является еще одним универсальным религиозным обрядом. Индусы смывали свои грехи в священной реке Индии с начала истории. Евреи практиковали ритуальное погружение, мусульмане совершали омовение, а христиане и буддисты используют воду в церемониях инициации: крещения и абхишеки. Однако смывание с тела грязи было всего лишь одним видом мисоги. Было также мисоги поста и правильной диеты для очищения тела от токсинов. Было мисоги сердца, практиковавшееся для избавления от злых мыслей, недобрых слов и плохих поступков. Было мисоги окружающей среды - содержание всех вещей вокруг в чистоте и порядке. После достижения совершенства во всех этих практиках мисоги становится ритуалом позитивных изменений и обновлений. Морихэй выполнял все эти традиционные ритуалы мисоги, но, в конце концов, сделал вывод, что Айкидо само по себе является всеобъемлющей формой мисоги: "Сущность Айкидо в том, чтобы очиститься от злобы, стать гармоничным со своим окружением и очистить свой путь от всех препятствий и барьеров". Морихэй часто цитировал строфу из стихотворения, которое он выучил, когда занимался искусством владения копьем Ходзоин: "Кроме всего прочего, Путь состоит в исправлении своего собственного сердца; после этого вы можете встречаться лицом к лицу с любым врагом, уверенным в победе". И в самом деле, для Морихэя Мисоги и Айкидо стали синонимами, "очищением тела и души, лучезарным состоянием неприкрашенной чистоты, достижением истинной гармонии, исполненной жизни и энергии".

    Есть легенда: буддийский монах Монгаку совершал мисоги под водопадом Нати. Согласно Хэйкэ Моногатари, Монгаку дал обед оставаться в мисоги под водопадом в течение тридцати семи дней. Через неделю, однако, Монгаку потерял сознание и был смыт потоком. Два юных бога-помощника, мужчина и женщина, спасли его, оживив аскета своими теплыми, благоухающими руками. После этого, придя в себя, Монгаку вернулся к водопаду, чтобы завершить мисоги. Водопад Нати в Кумано является, вероятно, лучшим местом в Японии для мисоги, и в юности Морихэй часто тренировался именно здесь.
    Мисоги можно совершать огнем - так же, как и водой. Грязные желания и нездоровые мысли должны быть преданы пламени. Алхимический огонь призван помочь нам в переплавке всего низменного в золото. Морихэй заявлял: "Освободите шесть чувств от помех, и все ваше тело и душа засияют". Морихэй постоянно в своих практиках использовал различные виды мисоги. Даже находясь в центре суматошного, шумного, переполненного людьми Токио, Морихэй каждый день на рассвете взбирался на крышу Хомбу Додзё и приветствовал солнце. Морихэй говорил, что мисоги необходимо для того, чтобы упорядочить вещи:
    "Ми" представляет как тело, так и сознание, внешний и внутренний аспект человека;
    "Со" - это "Су" (источник Вселенной) в телесной оболочке, Божественная искра;
    "Ги" (Ки) означает белизну, ясную и чистую.
    Короче говоря, мисоги - это вымывание всех загрязнений, удаление всех препятствий, отмежевание от беспорядка, воздержание от негативных мыслей, лучезарное состояние неукрашенной чистоты, завершенность всех вещей, состояние высокой добродетели и незапятнанное окружение. В мисоги человек возвращается к самому началу, где нет разграничения между человеком и Вселенной.
    Для Морихэя практика Айкидо и выполнение его техник было тождественно мисоги: "Искренне тренируйтесь в Айкидо - и злые мысли и поступки естественным образом исчезнут. Каждодневная тренировка позволяет вашей внутренней божественности сиять все ярче и ярче. Не заботьтесь о том, правы или не правы другие. Не будьте расчетливыми и не поступайте неестественно. Пусть ваше сердце будет привязано к Айкидо, и не критикуйте других учителей и другие традиции. Айкидо охватывает и очищает все".
    Тинкон-кисин и мисоги вскармливают канся, безграничное чувство благодарности и почтения к жизни: мудрецы и пророки всегда почитали священность неба и земли, гор, рек, деревьев и трав. Они всегда помнили о великом благословении природы. Они осознавали, что божественная цель жизни в том, чтобы непрестанно творить мир, каждый день создавать заново. Если вы поймете принципы Айкидо, то начнете ощущать радость жизни, и каждый день будете приветствовать с великой радостью.
    Материалы взяты из книг:
    "Секреты айкидо" - Джона Стивенса изд. София 2001
    "Сущность Айкидо" - Джона Стивенса изд. София 2001 

    Общая информация | Просмотров: 413 | Добавил: niktokak | Дата: 29.04.2011 | Комментарии (0)

    Кимусуби - принцип Айкидо
    Доклад, представленный сэнсэем Ясунари Китаура на 4-ых Международных днях культуры и мира.
    Центр исследований проблем мира Герника (Испания), апрель 1994 г.

    Айкидо, созданное Морихеем Уэсибой (1883-1969), - это, как известно в настоящее время во всем мире, одно из современных воинских искусств, которыми так богата Япония. Оно возникло несколько позже более известного и распространенного Дзюдо, созданного Дзигаро Кано. Дзигаро Кано так восхищался искусством своего более молодого коллеги, что сказал: "Это есть то, что в действительности воплощает дух Дзюдо, как я его понимаю".

    Как и Дзюдо, только в другом смысле, Айкидо точно воплощает сущность настоящего Будо (воинского искусства) Японии. В отличие от Дзюдо, которое, включив систему соревнований, преобладающую в западных видах спорта, превратилось в одну из олимпийских дисциплин, Айкидо не принимает этой системы и осуществляет практику в традиционной форме, которая является предпочтительной по двум, по крайней мере, причинам: имеется возможность сохранить чистоту формы и, самое главное, возможность сконцентрироваться на сущности, на внутреннем смысле, который перед стремлением к победе любой ценой мог бы измениться, сузиться или исчезнуть.




    Общая информация | Просмотров: 517 | Добавил: niktokak | Дата: 28.04.2011 | Комментарии (0)

    Как правильно тренироваться

    В начале лирическое отступление. Давайте посмотрим, как учат тренироваться в школах и институтах. Не буду утверждать, что во всех, но во многих. Прихожу я на урок физкультуры и тут узнаю, что сегодня мы cдаем зачет по "подтягиванию". Сразу надо сказать, что на предыдущих уроках мы не разу не подтягивались, а играли в баскетбол. И тут я узнаю о себе много нового: оказывается, я могу подтянуться шесть раз. И также происходит с растяжкой, с прыжками в длину и т.д. Расскажу один забавный случай: был зачет по прыжкам через коня, надо было перепрыгнуть его вдоль. И так как школьники в большинстве народ хилый, то прыгнуть и, толкнувшись один раз руками, перелететь всего коня, нам не представлялось возможным. Мы дружно отказались прыгать. Нам пригрозили двойками. И тогда один из нас прыгнул. Уже в полете, он понял, что не долетает. Спасая "достоинство" он так извернулся, что успел подставить ноги. Выглядело это комично и страшно одновременно. Учитель физкультуры сам испугался и от нас отстал.

    Из выше сказанного можно сделать вывод, что физкультура в школе и институтах создана для самопознания человека, для того, чтобы он мог тренироваться сам. Он узнает, сколько раз может отжаться, сколько подтянуться, как далеко прыгнуть и т.д., но он не тренируется на уроках. Видимо, тренироваться он должен сам и занимаясь, например, в секции Айкидо.

    Теперь немного о том, что такое тренировка. Это процесс привыкания организма человека к определенным действиям. И этот процесс протекает по определенным законам, необходимо знать, как правильно тренироваться:
    Первый закон - закон регулярности. Наш организм так устроен, что хорошо привыкает только к периодически повторяющимся действиям. И привыкнув начинает делать их автоматически, постоянно улучшая эффективность в сторону наименьшей затраты энергии на проведения действия. Если вы будете тренироваться от случая к случаю, результата не будет, либо он появится очень не скоро.
    Второй закон - для поддержания интереса к тренировкам, необходимо тренироваться так, чтобы получать удовольствие от процесса тренировки. Если вам нравится ваша цель, но тренировки вас не радуют, вы, вряд ли долго сможете заставлять себя тренироваться.
    Третий закон - закон не зацикливания на результате. Если вы постоянно думаете о достижение результата, вам будет трудно тренироваться, так как будет трудно сосредоточится на самом процессе тренировки. Не ждите результата, продолжайте тренироваться, и он сам появится незаметно для вас.
    Четвертый закон - если не развиваешься, то деградируешь. Если вы перестали тренироваться, то постепенно навыки потеряются.
    Пятый закон - закон постепенности. Постепенно увеличивайте нагрузку, скорость действия и т.д. Посмотрите, в природе все меняется плавно. Так и человек не может измениться мгновенно, тренироваться нужно постепенно увеличивая нагрузку..

    Четко, осознайте, зачем вы пришли заниматься в клуб Айкидо. Новичок самый травма-опасный участник тренировки. Во-первых, потому, что стремится сделать прием, который не знает изо всех сил. Во-вторых, потому, что сам сопротивляется, когда на нем делают прием. Из-за этого многие получают травмы. Причиной всему является наша человеческая гордыня. Вы новичок и становитесь в пару к человеку давно занимающемуся, видите, как он быстро все делает и вам тоже сразу хочется делать также быстро, но он долго это тренировал, а вы нет. И когда на вас делают прием, станьте мягкими и послушными как воск, не нужно сопротивляться, вам просто сломают или вывихнут руку, если вы вдруг окажете сопротивление.
    Правила для новичков:
    Расслабьтесь и еще раз расслабьтесь.
    Делайте приему очень медленно и плавно, вдумываясь в каждое движение.
    Для вас важна правильность исполнения техники, а не скорость.
    Не спорьте с теми, кто дольше вас занимается, учитесь у них.

    Общая информация | Просмотров: 800 | Добавил: niktokak | Дата: 28.04.2011 | Комментарии (0)

    Журнал "Додзё" 4\2006, Екатерина Филиппова
    ________________________________________
    Айкидо как цель жизни
     
    Айкидо - один из самых молодых и динамично развивающихся видов японских будо. В нашей стране он пользуется особой популярностью, в том числе и потому, что его развитием занимается столь мощная организация, как Федерация Айкидо Айкикай России. Рассказать о ней мы попросили Первого вице-президента этой организации О.К. Найдова-Железова.
    - Огнян Кременович, что сегодня представляет собой ваша федерация и какова история ее возникновения?
    Официально наша Федерация Айкидо Айкикай России (ФААР) была создана 21 мая 2001 года, а 5 июля того же года федерация была зарегистрирована в Министерстве юстиции РФ. Это стало возможным благодаря ведущим московским и нижегородским специалистам по айкидо, которые длительное время сотрудничали со Штаб-квартирой айкидо в Токио - Айкикай хомбу додзё. Контакт с хомбу был налажен случайно в далеком 1981 г., когда в Москве учился японский стажер МГУ Хироси Оно, который в Японии тренировался у внука основателя айкидо Моритэру Уэсибы.
    Вообще говоря, в общей структуре Айкикай главным звеном считается Штаб-квартирайкидо - Хомбу додзё, и ее руководитель - досю Моритэру Уэсиба, внук основателя айкидо О-сэнсэя Морихэя Уэсибы. В штаб-квартире действуют различные отделы, в т.ч. международный, методический, экзаменационный, информационный, и по сути Хомбу додзё является мировой кузницей айкидо. При этом инструкторы Хомбу додзё могут приезжать для проведения семинаров только в официально зарегистрированную федерацию и по приглашению федерации или клубов, которые развивают айкидо в тесном сотрудничестве с Хомбу додзё. Такие клубы получают статус филиала Хомбу додзё.

    Общая информация | Просмотров: 644 | Добавил: niktokak | Дата: 27.04.2011 | Комментарии (0)

    Книга1: Ёсинкан Айкидо
    Глава 1: Основы практики Ёсинкан

    Название моего додзё - "Ёсинкан". В свое время мой отец, посвятил огромную часть себя будо, построил додзё на собственной земле и дал ему имя "Ёсинкан". В память об отце я и сохранил это название. Г-н Тодо Като, мой дедушка со стороны матери, составил название из иероглифов фразы, взятой из поэмы "Сайконтан": "Гу о мамори кокородзаси о уцусадзу мокумоку тоситэ соно ками о ясинау" (Развивай свой дух в молчании, и никогда не забывай, что ты всего лишь глупец). Такова история этого имени.
    Общая информация | Просмотров: 921 | Добавил: niktokak | Дата: 27.04.2011 | Комментарии (0)

    1-10 11-20 21-30